ИТ-специалистам необходимо научиться общению
Пытаетесь помочь своим подчиненным усовершенствовать навыки межличностного общения? ИТ-специалисты могут развить свою коммуникабельность разными способами, но эксперты CIO.com вывели три основных.
Не забывайте, что технологии и бизнес в наше время переплетены между собой, и ИТ-специалистам необходимо уметь работать и общаться с представителями разных отделов компании. ИТ-специалисты могут развить навыки межличностного общения, участвуя в совместных совещаниях, а также сотрудничая с клиентами, где они должны уметь объяснять технические вопросы доступным и простым языком. Чем больше они будут взаимодействовать со специалистами из других областей, тем выше будут их коммуникативные навыки, и тем лучше они будут понимать нужды других специалистов организации.
Помните, что коммерсанты и технические специалисты смешиваются как нефть и вода. Это нормально. Им не надо быть лучшими друзьями и собираться вместе каждый уикенд на барбекю или просмотр популярного сериала. Но не надо использовать в качестве отговорки разность культур, чтобы только не работать друг с другом. Подумайте, может быть ИТ-сотрудникам стоит поработать рука об руку с руководителями отделов, чтобы они чувствовали себя более комфортно в общении с ними? Или, например, дать ИТ-специалистам возможно трудиться в различных отделах компании, чтобы они не чувствовали себя физически изолированными?
Не надо строить стереотипных представлений об ИТ-специалистах, как о людях, которые "социально неуклюжи" и которые всегда будут чувствовать себя неуютно и никогда не смогут овладеть навыками межличностной коммуникации. На самом деле, большинство ИТ-специалистов приветствует перспективы карьерного роста и развития, поэтому отставьте в сторону предвзятые мнения о них и дайте им возможность посещать семинары, где с ними поработают HR-менеджеры и специалисты по маркетингу. Запишите их на курсы, чтобы помочь освоить или усовершенствовать ораторское искусство и навыки составления и проведения презентаций.
© @Astera