Российские руководители не до конца уверены в "облаках"

Как показало исследование, проведенное "Корус Консалтинг" среди владельцев компаний, административных менеджеров, управляющих и финансовых директоров, CIO и ИТ-специалистов, в 34% российских компаний уже используются SaaS-технологии, а 9% внедряют их в настоящее время. 45% респондентов отметили, что решения еще не используются, но данный вопрос активно изучается. А вот 12% компаний даже не планируют на данном этапе подобные внедрения.

Сегодня принято считать, что основными потребителями SaaS-модели корпоративных информационных систем являются малые и средние предприятия. Это связано с тем, что в целом средний бизнес не обладает ресурсами, необходимыми для приобретения и успешного развертывания широкофункциональных корпоративных информационных систем на собственном оборудовании. При этом 80% респондентов отметили, что крупные предприятия также могут получить преимущества от перехода на использование SaaS-модели: низкие начальные инвестиции, большая эластичность используемых ресурсов, сокращение текущих операционных расходов и расходов на техническое обслуживание.

Крупные компании в SaaS-проекте предпочли бы работать с известным системным интегратором или крупным провайдером, тогда как для среднего бизнеса не играет существенной роли размер и известность поставщика. Кроме того, важным фактором при принятии решении о внедрении SaaS-модели являются техническая совместимость и легкость интеграции таких решений с уже имеющимися на предприятии информационными системами (68% респондентов).

Основным недостатком 72% российских руководителей считают отсутствие уверенности в том, что SaaS-провайдеры смогут обеспечить требуемый предприятиям уровень надежности, управляемости и поддержки. "Возможно, что благодаря современному оборудованию, широким каналам связи и отлаженным бизнес-процессам риски модели действительно сведены к минимуму, но мы об этом ничего не знаем", - заявил один из руководителей.

Лидерами популярности "облачных" решений среди опрошенных считаются почтовые сервисы (72%), CRM (15%) и бухгалтерские, финансовые программы (13%).

©  @Astera