CIO должны совершенствоваться
Несомненно, 2010 год стал в экономическом плане переходным. Это был год, когда большинство предприятий начали опять получать стабильную прибыль, а правительства осознали реальную ситуацию, связанную с чрезмерным расходованием средств.
Хотя, по всей видимости, экономическое послешоковое состояние еще продлится, в последующий год будут приняты решения о проведении изменений, которые необходимы для структуризации посткризисного мирового сообщества, пишет Silicon.com.
CIO и отделы, которые они возглавляют, должны полностью соответствовать друг другу, чтобы обеспечивать поддержку новых моделей развития в бизнесе и серьезные изменения в правительстве. Эксперты Gartner обозначили CIO несколько ключевых целей, на которых стоит сосредоточиться в последующие 12 месяцев. Это задачи, позволяющие повысить и собственную, и общую производительность труда.
Специалисты объединили задачи под четырьмя общими заголовками.
Убедитесь, что общее состояние организации находится в соответствии с вашими целями
Отойдите от стереотипов и возьмите на работу несколько своеобразно мыслящих людей. Во времена кризисов и неопределенности очень важно концентрировать внимание людей на ключевых видах деятельности и хорошо выполнять эту работу. Но впоследствии организациям следует адаптироваться к происходящим вокруг них изменениям. Им необходимо немного нарушить "статус кво" корпоративной культуры, и сделать процесс более динамичным, интересным и обновленным.
Заведите разговор о бизнес-этике. Рецессия уже обнажила главные ее проблемы - во всем мире не смолкают дебаты о том, по каким параметрам необходимо назначать бонусы членам директоров и регулировать правительственные обязательства. Однако этика распространяется через корпоративную культуру, а не через клятвы, которые дают отдельные люди. Эта проблема остро подняла вопрос - а какую бизнес-этику соблюдаете вы в качестве ИТ-руководителя, и кто из вашей команды поддерживает вас в этом вопросе?
Уделяйте больше времени разработке информационной стратегии и меньше - технологической. CIO должны выступать инициаторами обсуждений того, что следует предпринимать, чтобы достичь высот интеллектуального бизнеса.
Убедитесь, что ваша индивидуальная приспособленность соответствует той работе, которую вы выполняете
Изучите свою "вотчину" и упрочьте собственные карьерные цели. Последующий год станет переходным периодом для исследования новых возможностей. Зная свои сильные и слабые стороны, вы сможете подготовиться к новому карьерному витку, будь это в той же компании, где вы работаете, или где-то в другом месте.
Займитесь исследованием новых рынков, от которых будет зависеть рост и развитие вашей компании еще до того, как вас попросят это сделать. В течение последующих нескольких лет большинство крупных компаний будут больше, чем когда-либо, зависеть от высоких темпов роста в развивающихся экономиках. По мере развития ваша компания будет обращаться к вам, чтобы помочь ей войти на эти рынки и развиваться дальше.
Работайте рука об руку с отделом сбыта. CIO необходимо изменить концепцию деятельности в целом - они должны чаще общаться с другими людьми и выяснить, как лучше использовать технологии, чтобы они приносили доход. Объедините команду, напрямую подчиняющуюся непосредственно вам, и тех, кто занимается продажами и маркетингом, и подумайте, какие ответы могут предложить ИТ для решения их проблем.
Избавляйтесь от "дурных привычек"
Избавьтесь от некоторых бесперспективных технологий. Противоположностью передовых технологий являются не худшие, а "мертвые" технологии. Сегодня те технологии, которые когда-то помогали выигрывать сражения, заставляют людей думать об ИТ как о рутинной и нестратегической организации, неспособной быть активным посредником для осуществления изменений в бизнесе. CIO следует понять, что устаревшие и бесполезные технологии не всегда исчезают сами по себе. От них необходимо активно избавляться самим.
Не используйте технологии пользователей, которыми необходимо управлять. Решая вопросы замены или апгрейда технологий, сначала определите, для каких из них потребуется минимальное руководство и вмешательство в процесс. Потоковые технологии, хранилища приложений и порталы самообслуживания служат примерами того, как можно превратить нынешнее управление "проталкивания" в процессы "вытягивания" и, таким образом, устранить существующую инертность.
Перестаньте бороться с консьюмеризацией, лучше управляйте ей. Пользователи все больше будут использовать на рабочих местах новые технологии, хотите вы того или нет. Разумные CIO должны признать это и ввести определенные механизмы для обеспечения надлежащего руководства и управления. Главное – научить сотрудников ИТ-отдела искать способы, которые будут направлены на поддержку пользователей и одновременно на защиту самой организации.
Не теряйте времени и приобретайте ведущие технологии
Раз в год эксперты Gartner предлагают CIO "шорт-лист" новых технологий, которые они рекомендуют изучить и попробовать использовать самим. Это делается для того, чтобы не заблудиться в огромных пространствах нового технологического ландшафта и суметь определить наиболее перспективные направления.
У CIO всегда есть риск быть застигнутым врасплох другим бизнес-руководителем, который слышал или читал о технологии, которую он хотел бы внедрить в организации, и этот руководитель полагает, что вы уже о ней знаете. Самое главное, что использование новой технологии является мощным инструментом для катализации новых идей и обновления собственного образа мышления.
Тот, кто выполнит хотя бы половину этих задач, существенно повысит и собственные возможности, и возможности компании, а это, несомненно, поможет легче справиться с послекризисными проблемами в дальнейшем.
© @Astera