Цилиндрические аккумуляторы Northvolt предназначаются автоконцерну Volkswagen
Типоразмер 2170 давно используется компанией Tesla.
Европа является вторым по величине рынком электромобилей после Китая, обходя США с доминирующей там продукцией Tesla, но локальных производств батарей в регионе не так много, а это является главным залогом успешного развития автопромышленности в условиях неумолимой электрификации транспорта. Компания Northvolt стала первым европейским производителем тяговых аккумуляторов, ей удалось наладить данный вид деятельности на территории Швеции.
По данным Business Korea, компания Northvolt намеревается специализироваться преимущественно на батареях призматической формы, но по заказу Volkswagen, которой принадлежат 20% её акций, она уже освоила выпуск аккумуляторных ячеек типоразмера 2170, имеющих цилиндрическую форму. Получать их от Northvolt немецкий автогигант начнёт только с 2025 года.
Источник изображения: Northvolt
При этом Northvolt придётся конкурировать за заказы Volkswagen с корейской компанией Samsung SDI, которая тоже выпускает цилиндрические ячейки типа 2170. Корейский поставщик также выпускает и призматические тяговые аккумуляторы, а клиентские базы обеих компаний в значительной степени совпадают. Samsung SDI также готовится наладить выпуск цилиндрических аккумуляторов типоразмера 4680, которые использует в своих кроссоверах Model Y техасской сборки компания Tesla. Последняя изготавливает их самостоятельно, но готова получать аккумуляторы данного типа и от LG Energy Solution, и от Panasonic.