Цифры: сколько Rambler Group и другие интернет-компании потратят на «пакет Яровой» по мнению Минкомсвязи

cover.jpg

В ведомстве считают, что компании «могут быть готовы» к исполнению закона.

по 20 млн рублей

потратят интернет-компании с аудиторией от 500 тысяч пользователей на исполнение «закона Яровой»

В Минкомсвязи также подсчитали потенциальные затраты Rambler Group: компания потратит 10,9 млн рублей разово и около 120 тысяч рублей ежемесячно. В эти суммы войдут расходы на расширение серверного парка, разработку ПО и другие нужды, уточняет «Коммерсантъ».

В холдинг Rambler Group входят киносети «Синема Парк» и «Формула кино», холдинг Rambler&Co (Lenta.ru, Gazeta.ru, Afisha.ru, Championat.com, сервис «Рамблер.Касса» и другие активы) и издательство «Азбука-Аттикус».

Представители ведомства пояснили, что при расчёте учитывались данные разработчика систем оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) «Норси-Транс». Цена комплекса для хранения информации составит от 3,5 млн до 18,3 млн рублей, а модуль для работы с уже существующими информационный системами компании — от 750 тысяч до 1,8 млн рублей.

В июне 2016 года Mail.Ru Group оценила расходы на выполнение «закона Яровой» в $1,2–2 млрд. По словам ведущего аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, расходы холдинга превысят траты Rambler Group из-за большего числа пользователей. По мнению Казаряна, оценки Минкомсвязи оказались занижены.

В мае 2018 года МТС оценила траты на «пакет Яровой» в 60 млрд рублей за пять лет. «Билайн» и «Мегафон» оценивали свои траты на «закон Яровой» в 45 млрд и 40 млрд рублей в течение пяти лет соответственно.

#новость #цифры

©  vc.ru