Цифровые фотоаппараты снова популярны в России

фотоаппарат
Источник: Freepik

В России зафиксировали бум продаж компактных цифровых фотоаппаратов. По данным «М.Видео-Эльдорадо», такими популярными «мыльницы» не были последние 5 лет. Сейчас рынок вернулся к допандемийному уровню.

Как менялся спрос на цифровые фотоаппараты в России

  • Первое полугодие 2020-го года — продано 86,8 тыс. устройств;
  • 2021-го — 134,9 тыс. устройств;
  • 2022-го — 88,7 тыс. устройств;
  • 2023-го — 158,9 тыс. устройств;
  • 2024-го — 192 тыс. устройств.
За первую половину 2025 года в России было реализовано более 197 тыс. цифровых фотоаппаратов. Это стало максимальным результатом за последние 5 лет. Общая выручка составила 3,11 млрд рублей. Средняя цена «мыльницы» в России — 15 800 рублей.

Согласно статистике, больше всего денег россияне в 2025 году потратили на фотоаппараты Canon — почти 40% всех продаж в рублях пришлось именно на модели этого бренда. Sony заняла второе место с долей 22,4% благодаря популярности влог-камер и беззеркальных моделей. Третье место у Nikon, который обеспечил 10,9% выручки. Замыкает топ лидеров Fujifilm с 7,8% выручки. Камеры этого бренда востребованный у любителей моментальной печати и ретродизайна.

В рейтинг самых популярных брендов (в штуках) вошли: W&O (12,5%), Canon (8,8%), Sony (3,3%) и Nikon (3,2%). Чаще всего россияне покупают камеры ноунейм-брендов. Они дешевые и с минимальным набором функций, за счет чего Unbranded-камерам удалось зарять 63,2% отечественного рынка фотоаппаратов.

«Рынок цифровых камер в России переживает второе дыхание. Пользователи возвращаются к отдельным устройствам, чтобы получать качественные фото и видео, не завися от смартфона. В эпоху визуального контента растет спрос на высокое качество изображения, гибкость настроек и удобство последующей обработки — именно поэтому интерес к фототехнике увеличивается», — заявил Эмиль Манучаров, руководитель направления «Компьютерные аксессуары».

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru