Цифра дня: сколько времени россияне проводят в соцсетях
Соцсети и мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. 86% россиян проводят в них время практически ежедневно. Особенно часто в них любит зависнуть молодежь (18–24 лет — 92%, 25–34 лет — 94%), следует из свежих данных ВЦИОМ.
Сервисы общения и просмотра контента по регулярности пользования заметно опережают другие способы проведения досуга, включая просмотр телевизора (50%), пешие прогулки (48%), чтение книг (27%) и занятия спортом (15%).
Больше всего времени в сети пользователи проводят во ВКонтакте — 129 минут в сутки. На втором и третьем месте расположились TikTok и Telegram — 125 и 123 минут соответственно.
Что в тренде
Россияне обычно подписываются на новостные сообщества (77%). Далее с ощутимым отрывом идут образовательные (41%), юмористические (35%), развлекательные (33%) и научные (30%) сообщества. Четверть опрошенных подписаны в соцсетях на страницы о путешествиях (24%), каждый пятый — на группы о природе и домашних животных (по 20%). Столько же увлекаются психологией и медициной (22% и 20% соответственно).
Мужчины чаще, чем женщины интересуются новостями (81% vs. 74%), наукой (41% vs. 22%) и спортом (21% vs. 11%), а женщины — уходом за собой (30% vs. 2% мужчин), психологией (30% vs. 12%), медициной (26% vs. 11%), домашними животными (25% vs. 12%), воспитанием детей (18% vs. 5%), модой и стилем (17% vs. 3%).
Интересный факт: прежде чем зарегистрироваться в новой соцсети, около четверти россиян ждут отзывов от друзей или звезд. Каждый второй опрошенный соглашается пройти регистрацию только в случае крайней необходимости — по работе или по рекомендации близких. А 6% россиян вовсе сторонятся новых соцсетей и не будут регистрироваться в них ни при каких обстоятельствах.
Посмотрите, как люди порой неправильно используют приложения и гаджеты: