Цифра дня: сколько времени россияне проводят в соцсетях
![смартфоны](https://resizer.mail.ru/p/c2affaa8-9d0e-5905-a891-69dd57aa1cd5/AQAKog6Tnv_bYNCYdC2BlVCJL_ogmuBKP5X8l8qMJqCWAfVNvZq876bIEyl3l0HWGOdHZ5N8FSpHfVqzzginAcvXjfM.jpg)
Соцсети и мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. 86% россиян проводят в них время практически ежедневно. Особенно часто в них любит зависнуть молодежь (18–24 лет — 92%, 25–34 лет — 94%), следует из свежих данных ВЦИОМ.
Сервисы общения и просмотра контента по регулярности пользования заметно опережают другие способы проведения досуга, включая просмотр телевизора (50%), пешие прогулки (48%), чтение книг (27%) и занятия спортом (15%).
Больше всего времени в сети пользователи проводят во ВКонтакте — 129 минут в сутки. На втором и третьем месте расположились TikTok и Telegram — 125 и 123 минут соответственно.
Что в тренде
Россияне обычно подписываются на новостные сообщества (77%). Далее с ощутимым отрывом идут образовательные (41%), юмористические (35%), развлекательные (33%) и научные (30%) сообщества. Четверть опрошенных подписаны в соцсетях на страницы о путешествиях (24%), каждый пятый — на группы о природе и домашних животных (по 20%). Столько же увлекаются психологией и медициной (22% и 20% соответственно).
Мужчины чаще, чем женщины интересуются новостями (81% vs. 74%), наукой (41% vs. 22%) и спортом (21% vs. 11%), а женщины — уходом за собой (30% vs. 2% мужчин), психологией (30% vs. 12%), медициной (26% vs. 11%), домашними животными (25% vs. 12%), воспитанием детей (18% vs. 5%), модой и стилем (17% vs. 3%).
Интересный факт: прежде чем зарегистрироваться в новой соцсети, около четверти россиян ждут отзывов от друзей или звезд. Каждый второй опрошенный соглашается пройти регистрацию только в случае крайней необходимости — по работе или по рекомендации близких. А 6% россиян вовсе сторонятся новых соцсетей и не будут регистрироваться в них ни при каких обстоятельствах.
Посмотрите, как люди порой неправильно используют приложения и гаджеты:
![https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/55984a99feff68c6c0a123538a1b2eb6/1965945/](https://resizer.mail.ru/p/6e13528c-26b3-5b36-bec5-5197aec72269/AQAKHyHswSRTRdXqjm5-FRaNAgKLvB-vipFKymyo0iUTQYRK_GhlsGpyO5neiRaoMP_pDkCH_7xtAjd9FnohXRA-uTA.jpg)
![https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/baf8af1c3bce22c4fdae1cd339274e6b/1965951/](https://resizer.mail.ru/p/ffc73f40-5e1d-585f-bd8f-1af0ffff481d/AQAKWaoWuk7-GMwHWqIPQZ9ZWAs_n7S94o3V4-RYZYPwI87vTyCdS8LdtvD6lroq_ih9f9PUzw9WvlSkaBc3rpPpWis.jpg)
![https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/aa6d16c4611e9424c4cdbe491a6d8801/1965941/](https://resizer.mail.ru/p/89e74618-095b-54b6-8364-52c5eaa78e45/AQAKaCEbL37z1Hx8BhzWv6aoNvPoqJ0r9TunM96W9bao3Ny-4GXqSub5_3M4en5hcnSkvhTtyysrEocxCW4W8SosU5E.jpg)
![https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/7c6aae91a084cf0fb5b0cb48bd4bf592/1965934/](https://resizer.mail.ru/p/40d34ce0-432b-5cc0-82b4-5c5912360223/AQAKJyZkcnpC_n1Zhaok3vpjPRlUdLDuE5jt-p2tEbpmoYeRSDEx5zUvNr8ndbDlB9saOMONgBTPOVYZJRceIl1UkDM.jpg)