Четвёртое спецразмещение в поисковой выдаче «Яндекса»: анализ возможностей
О том, как изменения отразятся на кампаниях — Оксана Дементьева, руководитель проектов Artics Internet Solutions.
Расширенные блоки в выдаче вышли из бета-версии только в России. По словам представителей «Яндекса», дополнительное место работает только на 2–3% поисковых запросов, а его появление зависит от того, сколько рекламодателей преодолели порог входа в спецразмещение.
Если в каком-то случае их было больше, чем по другим аналогичным фразам, то появится ещё одно рекламное объявление. После нескольких проверок в коммерческой выдаче четвертая ячейка появилась в 10–15% запросов.
В интерфейсе «Яндекс.Директа» изменений нет, и по-прежнему можно назначить ставку для следующих позиций:
- Гарантированные показы.
- Первая позиция под результатами поиска.
- Вход в спецразмещение.
- Второе спецразмещение.
- Первое спецразмещение.
Отдельно выставить стоимость клика для четвертого спецразмещения нельзя, но в интерфейсе есть подсказки насчёт ставок, достаточных для попадания в блок. Ставка для третьего и четвертого места определяется единой ставкой входа в спецразмещение. При этом сортировка внутри блока происходит с учетом следующих показателей: цена клика, коэффициент качества и прогнозный CTR для конкретного показа.
Получать данные по четвертому месту можно только по API — в интерфейсе «Яндекс.Директа» эта информация отсутствует. Уже сейчас можно использовать API в собственных инструментах для управления ставками и получать расширенную статистику по позициям.
Получение необходимых данных
Для того, чтобы получить информацию по позициям, необходимо выполнить запрос к API «Яндекс.Директа» методом Bids.get. Подробная инструкция по использованию API есть в его Документации. Мы же рассмотрим процесс получения статистики по позициям.
Составьте критерий выбора объектов из базы «Яндекс.Директа». Шаблон запроса будет выглядеть следующим образом:
Не забудьте указать значение AuctionBids в атрибуте FieldNames, чтобы получить данные о ставках. При этом важно учесть, что этих данных для фраз со статусом «Мало показов» не будет.
В ответ на запрос вы получите следующие атрибуты:
- SearchPrices — минимальные ставки за позиции показа данной фразы в поиске.
- MinSearchPrice — минимальная ставка, установленная для рекламодателя, при которой возможен показ.
- CurrentSearchPrice — текущая цена клика в поиске.
- AuctionBids — массив результатов торгов по фразе.
Именно последний атрибут даёт полное представление о позиции, ставке и цене каждой фразы. Для дополнительного места в спецразмещении значение позиции будет указано как P14. Эти данные отражают, насколько часто в вашей тематике появляется четвёртое место, сколько списывается при клике на объявление и какая ставка обеспечит нахождение в блоке.
Как попасть в блок спецразмещения
Рекламодателям, которые хотят попасть в спецразмещение, следует обратить внимание на следующие параметры:
- Соответствие ставки для показа в спецразмещении. Для оценки этого параметра можно использовать срез по позициям в мастере отчётов.
- Релевантность вашего объявления запросу пользователя.
- Наличие конкурентных преимуществ или специальных предложений в рекламном объявлении. По опыту информация о цене, бонусах, доставке, а также призыв к действию увеличивают CTR объявления в среднем на 1–2%.
- Степень проработки минус-слов для ваших запросов. Посмотреть все запросы, по которым показывались ваши объявления, можно в отчёте «Поисковые запросы».
- Использование дополнительных расширений в кампании (быстрые ссылки, виртуальная визитка, изображения). Практика показывает: расширения позволяют увеличить рекламную площадь объявлений и получить больше кликов.
По нашим наблюдениям, после добавления четвертой позиции в некоторых коммерческих тематиках увеличился объём трафика без существенного изменения стоимости клика. В целом дополнительная позиция в спецразмещении — это отличная возможность для рекламодателей рассказать большему числу пользователей о своём предложении.
© vc.ru