Cessna сертифицировала свой самый большой турбовинтовой самолет. Вы только посмотрите на него!
Cessna получила сертификат типа на SkyCourier — свой самый большой турбовинтовой самолет
Компания Textron Aviation, которая владеет маркой Cessna, объявила о получении сертификата типа на 408 SkyCourier. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало разрешающие эксплуатацию нового самолета документы, переводящие многоцелевой легкомоторный самолет из статуса испытательного прототипа в готовый к эксплуатации борт.
Три самолета SkyCourier наработали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официально началась с первого полета в мае 2020 года. В начале 2022 года компания выпустила первый серийный экземпляр SkyCourier на заводе компании в Уичито.
Работа над новым самолетом шла при участии одной из крупнейших грузовых авиакомпаний FedEx Express, которая стала стартовым заказчиком 50 экземпляров грузовых самолетов с опционом еще на 50 единиц, а также других перевозчиков, которые высказывали свои пожелания к новому лайнеру.
Что известно о Cessna 408 SkyCourier
Новинка представляет собой 19-местный транспортно-пассажирский двухдвигательный турбовинтовой самолет, который стал самым большим бортом такого типа в линейке Cessna. Самолет с высокорасположенным крылом предлагает, по заявлению Textron Aviation, оптимальное сочетание производительности и низких эксплуатационных расходов для эксплуатантов.
Наряду с грузовой версией с полезной нагрузкой в 2720 кг существует 19-местный вариант SkyCourier, который имеет отдельные входы для экипажа и пассажиров для беспрепятственной посадки, а также большие окна кабины для естественного освещения и обзора. Крейсерская скорость составляет 370 км/ч, максимальная дальность полета до 1667 км, дальность полета с нагрузкой 2268 кг — 741 км, а практический потолок полет заявлен на уровне 7620 м. Для взлета достаточно полосы длиной 1007 м.
Новая Cessna SkyCourier оснащена двумя установленными на крыле турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-65SC и алюминиевым пропеллером McCauley C779, а также авионикой Garmin G1000 NXi. Самолет имеет большую дверь и кабину с плоским полом, а грузовая версия может вместить до трех транспортных контейнеров LD3. Сроки начала эксплуатации самолета не названы.