CES 2009: перспективы телевизоров с подключением к интернету

Первый же день работы выставки потребительской электроники CES 2009 проявил одну очень примечательную тенденцию: мировые производители начали активно продвигать телевизоры, оснащенные возможностью подключения к интернету. На страницах MobileDevice.ru мы рассказывали разве что о готовящемся выходе телевизора от Samsung, однако на самом деле над подобными продуктами работают и другие компании: LG, Sony, Panasonic, Sharp и Toshiba. Так почему же производители стремятся дать возможность телевизорам возможность взаимодействовать с глобальной паутиной?

Все очень просто: потому, что этого хотят потребители. Компания Toshiba заявила, что 25% владельцев телевизоров с возможностью получения RSS-новостей действительно пользуются этой функцией. А в течение ближайших двух-трех лет едва ли можно будет найти телевизор, не поддерживающий работу в сети. Конечно, по большей мере доступ в интернет пользователи будут осуществлять с помощью компьютеров и установленных на них полнофункциональных браузеров, однако не следует недооценивать и новых возможностей: представьте себе, как прекрасно было бы иметь доступ к YouTube-подобным ресурсам и смотреть любимые сериалы в высоком разрешении! Как сможет кабельное телевидение с 500 каналами конкурировать с 5 миллионами каналов в интернете? Впрочем, довольно серьезные возможности предоставят пользователям и такие решения, как Yahoo! Widget Engine.
А кому же не повезет? Не повезет, видимо, Blu-Ray. Ширина каналов растет, увеличивается и эффективность сжатия видеокодеков, пользователям все проще становится получать доступ к видеоконтенту. В итоге может сложиться так, что Blu-Ray не сможет доминировать там, где на троне восседал его предшественник — DVD. А у истоков этого будут стоять телевизоры, подключенные к интернету.

©  MobileDevice