Черви оказались способны на родительскую любовь
Caenorhabditis elegans — круглый червь (нематода) длиной не больше миллиметра, однако и она способна на проявления родительской любви, выяснили исследователи из университета Саутгэмптона и их коллеги из Национальной эпидемиологической службы Великобритании и Лёвенского католического университета.
Нематоды живут простой жизнью: целый день они плавают и едят бактерии, которые в изобилии водятся вокруг. Когда приходит пора размножаться, червь либо оплодотворяет себя сам (если он гермафродит), либо (если он самец) находит гермафродита и передаёт ему свои половые клетки. Оплодотворение происходит в теле гермафродита. Оплодотворённые яйцеклетки покидают тело червя и тоже начинают есть; возникает конфликт «отцов и детей», в котором нематода и её потомство вынуждены соревноваться за ресурсы.
Наблюдения за червями в лаборатории показали, что, когда еды начинает не хватать, нематоды проявляют альтруизм: они покидают место, где кормятся их потомки, и отправляются искать бактерии в другом месте. На такое поведение их толкает гормон нематоцин — аналог окситоцина, гормона, который участвует в формировании многих форм социального поведения у более высокоорганизованных животных, в том числе и людей.
Формы поведения, заставляющие родителей заботиться о пропитании детей, имеют глубокие эволюционные корни: на них способны даже черви — обладатели самой простой нервной системы в животном мире, поясняют учёные.
Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.