Чему Google стоило бы поучиться у Apple
Google, наконец, официально представила свои новые смартфоны Pixel 4 и Pixel 4 XL на мероприятии в Нью-Йорке. Очевидно, что невозможно не провести параллель между устройствами Google и продуктами Apple, анонсированными в прошлом месяце. И, если смартфоны Google с точки зрения «начинки» соответствуют флагманам яблочной компании образца 2019 года, то есть некоторые элементы, на которые поисковый гигант все-еще должен обращать внимание. В том числе и пара «фишек», которые неплохо бы «позаимствовать» у своего калифорнийского конкурента.
Вечное противостояние, в котором вряд ли будет победитель
Дизайн устройств недостаточно хорош
Вместо ежегодного обновления дизайна Apple концентрируются на других вещах
Да дизайн — это по большей части вкусовщина. И мы можем долго обсуждать дизайн iPhone 11, но факт есть факт — на Apple равняются многие. Дизайн iPhone был в значительной степени скопирован другими производителями. В этом году Google в очередной раз изменила стиль своих устройств. На дисплее все еще хорошо видна верхняя рамка. Это «необходимое зло» для установки динамика и различных датчиков. Но давайте признаем: как бы мы не относились к «моноброви» iPhone — это куда более интересное решение, чем устаревшая рамка сверху корпуса. Но даже если Google не хочется копировать этого конкурента — никаких вопросов. Samsung же нашла изящное решение в виде «дырявого» экрана! Что мешает и Google немного напрячь своих дизайнеров?
Кстати говоря. Затрагивая вопросы дизайна хочется поговорить вот о чем: было бы неплохо, если бы Google, как и купертиновцы, разработали «дорожную карту» для дизайнеров или что-то вроде того. Сейчас поясним: вместо того, чтобы тратить каждый год ресурсы на разработку нового внешнего вида, можно менять дизайн раз в 2–3 года, зато важные человекочасы пустить на улучшение программного обеспечения. Такой подход поможет решить не только обозначенную проблему, но и следующую, о которой речь пойдет ниже
Создание экосистемы — это очень важно
Как бы вы не относились к экосистемам устройства, но это очень удобно
Может быть, стоит объяснить, что имеется в виду под экосистемой. Под этим термином подразумевается система, в которой все элементы работают в полной гармонии, тем самым делая пользователя зависимым от бренда. Это позволяет компании поддерживать или увеличивать количество пользователей. Да, этом может быть «низко» со стороны компании Apple, но это реально работает. Кстати говоря, свое отношение к такому подходу вы можете написать в нашем чате в Телеграм.
Apple всегда делала на экосистему большой упор: продукты Apple, работающие в системе Apple, предназначены только для пользователей Apple. Фирма подчеркивает взаимодополняемость между продуктами и услугами своего бренда, гарантируя такое качество, что обычным пользователям было бы трудно представить себе выход из этой успешной экосистемы. Все, что вам нужно — это по крайней мере одно устройство купертиновцев для доступа к бесплатным услугам и приложениям. Простой пример — синхронизация файлов или заметок, а также доступ к облачному хранилищу, музыкальным сервисам, Apple Arcade, куча программ для работы, бизнеса и масса всего еще.
Читайте также: Подписка Google Play Pass представлена официально. Google снова подсматривает идеи у Apple?
Причем самое забавное в данной ситуации то, что у Google для этого есть все шансы, просто компания почему-то этого не делает. Конечно, Google умна и по-прежнему получает свои деньги: чем больше людей используют Google и их услуги, тем больше компания зарабатывает. По этой причине очень маловероятно, что Google изменит свою политику открытости программного обеспечения, но она может развить некоторые вещи в свою пользу. Эксклюзивные фичи только для владельцев связки из Pixel 4 и Pixel Bunds 2? Почему бы и нет!