Чем отличается напиток Coca-Cola Zero, которым в России заменят Coca-Cola Light

26 мая компания Coca-Cola сообщила, что намерена прекратить в России продажи напитка Coca-Cola Light, запустив вместо него Coca-Cola Zero, также содержащий пониженный уровень калорий и сахара. Рекламная кампания нового для страны напитка начнётся 29 июня. Новость стала поводом для обсуждений в соцсетях. TJ решил выяснить, чем два вида газировки отличаются друг от друга.

43304e5bb6496f.jpg По словам представителей Coca-Cola и торговых сетей, заменить Light на Zero компанию вынудил низкий спрос на напиток. Light составлял 2% в общих российских продажах бренда, тогда как компания надеется нарастить популярность Zero к 2018 году до уровня 10%.

Заметно лучше ситуация у компании Pepsi: доля её низкокалорийных напитков Pepsi Light и Pepsi Max (аналог Zero) составляет менее 10%. Для сравнения, в Великобритании, где культура потребления такого рода продуктов развита, на долю Light и Zero приходится 43% от всех продаж Coca-Cola.

Coca-Cola Light, версия популярного напитка для тех, кто заботится о своей фигуре, впервые появилась в 1982 году. Банки и бутылки со светлым рисунком быстро набрали популярность, однако так и не стали успешными среди мужчин: они считали Light чисто женским. Чтобы исправить ситуацию, в 2005 году компания запустила Coca-Cola Zero в «брутальной» чёрной упаковке.

Помимо свежего брендирования газировка Coca-Cola Zero получила и заметно отличающийся вкус. Если Coca-Cola Light изначально создавалась как отдельная версия напитка, не слишком похожая на обычную колу, то Zero, наоборот, должна была быть почти не отличимой от оригинала. Coca-Cola заявляет, что 75% респондентов не могут отличить Zero от обычной колы.

В 100 граммах обоих напитков, по словам производителя, содержится «ноль калорий» (на самом деле речь о настолько малом их количестве, что их можно не указывать на банке), ноль граммов протеина, ноль граммов жира, ноль граммов углеводов и около 70 мг натрия.

Отличия начинаются, когда речь заходит об искусственном подсластителе. В Light используется только заменитель сахара аспартам, а в Zero помимо него ещё и ацесульфа (оба в 160–200 раз слаще сахара).

В результате эксперимента издания Huffington Post, проведённого в 2012 году, только 54% респондентов смогли отличить два напитка друг от друга. При этом половине из них больше понравился вкус Zero, а половине — вкус Light. Как отмечает издание, в сущности между двумя газировками нет существенной разницы, поэтому зачастую люди предпочитают одну или другую версию исключительно из-за упаковки и названия.

В 2014-м впервые за четыре года продажи Coca-Cola в России практически не увеличились (рост 1,1%), а за первый квартал 2015 года упали на 7–8% в натуральном выражении.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal