Чем отличается кроссовер от SUV?
Не спорьте на эту тему с друзьями. Это бессмысленно — ни один ответ не является на 100% верным, потому что официального определения просто не существует.
Оба слова пришли из США. Однако ни в Штатах, ни в других странах регулирующие органы не пользуются этими терминами. В Америке правильным названием внедорожника будет off-highway vehicle.
По смыслу, кроссовер — это промежуточный вариант между легковой машиной и джипом. Он комфортен и управляется на шоссе почти как легковушка, при этом несколько увереннее чувствует себя на заваленной снегом парковке или на дороге в деревенском просёлке.
Однако и SUV описывают примерно так же. Может быть, чуть меньше упирая в легковую управляемость, но тоже рассуждая о внедорожниках и об адаптации для города.
И российское сленговое «паркетник» одни применяют к кроссоверам, другие к SUV. Те и другие правы… и все они неправы.
«Википедия» vs Kia
Мне интересно было сравнить два способа провести границу между ними. Один дала «Википедия», опираясь на словарь Мерриама-Вебстера, другое — Kia.
«Википедия» предлагает различать по платформе
- SUV, как правило, делают на базе пикапа или настоящего внедорожника, облегчая и оптимизируя под город.
- Кроссовер же создают на платформе легковушки, увеличивая просвет, усиливая подвеску и трансмиссию.
Тогда понятно, что SUV — это автомобили более тяжёлые и прочные, чем кроссоверы, при этом менее динамичные.
Kia проводит границу иначе
Корейцы считают, что SUV — это обязательно большой рамный автомобиль с 6- или 8-цилиндровым двигателем. В стандартной комплектации он имеет задний привод, а за доплату — полный.
Кроссовер же имеет несущий кузов, линейку 4- и 6-цилиндровых двигателей и передний привод в базе.
Однако попытка классифицировать существующие автомобили таким образом приводит к курьёзам. Например, новый Land Rover Defender, один из наиболее сильных внедорожников мира, по такому определению будет считаться кроссовером!
Я склоняюсь к мысли, что определение «Википедии» будет получше. А вы как считаете?