Чем мы дышим: как оцифровать воздух в городах
Сам CityAir тоже изучает варианты инвестирования в создание плотных сетей мониторинга качества воздуха в крупных городах. «Мы за свой счет можем накрыть город, развернув сеть, и не обязательно российский, — поясняет Трубицын. — По нашим исследованиям, в большом городе есть достаточное количество коммерческих потребителей данных о состоянии атмосферы: рекомендательные рекламные сети, градостроительные и экологические службы, риелторские компании и даже производители лекарств, которые уже сейчас стараются запускать рекламные кампании препаратов для аллергиков и астматиков в наиболее загрязненных городах. Многие мировые бренды начинают более ответственно относиться к собственному влиянию на окружающую среду и готовы создавать полезные экологические сервисы и проекты, чтобы показать, что разделяют ценности своих потребителей. Наши данные и аналитика могут быть полезны для них».
Шеринговая экономика
Проблема экологии — тема деликатная и чувствительная, это я понял, еще работая в National Geographic. Несмотря на то что мотивы активистов правильные, их действия в публичной плоскости часто неконструктивны. И с CityAir я познакомился не просто так — приценивался, сколько стоит станция, чтобы разместить на своем доме. С моей точки зрения, это огромный и реальный вклад в экологию. Но мой семейный бюджет пока такого не позволяет: ценник для одного человека достаточно большой, потому что станции имеют профессиональную метеорологическую точность — это не игрушки с Aliexpress за 20 тыс. руб.
Но оказалось, что я не один. Сейчас Трубицын вынашивает идею краудфандинга. Вы ставите флажок в нужной точке на карте — как только он наберет финансирование, вместо флажка появится реальная станция. В моем квартале живет более 5000 человек, так что проект вполне рабочий.
Проблема загрязнения воздуха оюычно комплексная, и часто нельзя назвать конкретного виновника плохой экологической ситуации. «Экологию невозможно рассматривать отдельно от других элементов жизни города, промышленности, транспорта, — говорит Дмитрий Трубицын. — Чтобы привести ее в норму, нужно хотя бы начать что-то делать. Давайте пока все оцифруем. Потом, где можно, улучшим. И дышать станет легче».