Чем грозит Млечному Пути неизбежное столкновение с галактикой Андромеды

7a5995b56d6092f1e59001ab8a35ab61_ce_933x

До недавнего времени ученые полагали, что сильнее всего от столкновения пострадает именно наша галактика, потому что она меньше соседки. Теперь такой уверенности нет: новые исследования Международного центра радиоастрономических исследований показывают, что Андромеда на самом деле не намного тяжелее. Фактически, две галактики примерно совпадают по размерам. Это утверждает исследование, опубликованное в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Оценить даже примерную массу галактики весьма непросто. Ярко светящиеся звезды, составляющие видимую часть этой огромной системы, на самом деле вносят весьма небольшой вклад в общую массу галактики. Большая часть — это черные дыры и темная материя, которые трудно измерить даже с помощью суперсовременных телескопов. Чтобы обойти этот фактор, ученые ICRAR использовали относительно новый метод расчета массы Андромеды.

17 самых забавных фотографий животных 2017 года

Новая удивительная оптическая иллюзия

Используя данные анализа очень быстрых звезд в галактике Андромеды, обнаруженных телескопом Уильяма Гершеля, исследователи могли рассчитать скорость вылета галактики. Скорость вылета в данном случае показывает, как быстро объект должен двигаться, чтобы полностью покинуть орбиту галактики. Работая в обратном направлении от этого числа, исследователи могли рассчитать массу Андромеды. Они обнаружили, что, по сравнению с предыдущими оценками, масса галактики примерно такая же, как масса Млечного Пути, то есть примерно в 800 миллиардов раз больше массы Солнца. Учитывая это, в далеком будущем нашей галактике может повезти намного больше — быть может, в процессе катастрофического столкновения две космические системы сольются воедино.