Чем бесплатные «облачные» АТС лучше платных
Голосовые меню и сценарии обработки вызовов: новые функции, за которые не нужно платить.
Материал подготовлен при поддержке Zadarma
«Виртуальная» телефония выводит общение клиентов с компанией на новый уровень — помогает оперативно и комфортно связываться с нужным сотрудником или отделом. Для настройки «облачных» АТС не нужно покупать специальное оборудование или расширять штат: наоборот, они помогут сэкономить время специалистов компании, систематизировать их работу и повысить лояльность клиентов.
Чем хороши бесплатные АТС
«Виртуальная» телефония — альтернатива стационарной автоматической телефонной станции (АТС). Только оборудование и серверная часть находятся на стороне провайдера, поэтому «телефонизировать» свой бизнес можно без проводов. Стоить это будет сравнительно дешево.
Freemium — самая популярная в мире модель продажи «облачных» услуг. Все функции АТС должны быть бесплатными — мы не берем дополнительных денег даже за запись разговоров и их хранение в облаке. Для тех, кому нужно хранить много «разговоров» и подолгу, за 250 рублей мы предоставляем 10 ГБ в облаке.
Почему так дешево и даже дешевле, чем у конкурентов? Весь софт наш и все в компании работает на автомате — за счет этого преимущества и формируется бесплатный доступ.
От того, что пользователь в личном кабинете нажмет на кнопку «Включить облачную АТС» — у нас инфраструктура не изменится и дополнительных сотрудников привлекать не понадобится.
Платить остается, как и везде, только за саму связь и номера.
— Игорь Димитров, директор по развитию Zadarma
«Облачная» АТС особенно удобна, если сотрудники находятся в разных городах или странах. В этом случае нужно купить «виртуальные» номера в заданных точках мира и для каждого из них настроить свое голосовое меню и календарь сценариев по дням недели или времени суток. В Zadarma можно выбрать «виртуальные» номера в 80 странах мира и 100 городах России.
Звонки можно принимать в приложении на смартфоне и компьютере, или же с помощью привычных для офиса IP-телефонов.
Мы постарались упростить телефонию — сегодня не нужно нанимать системных администраторов и настройщиков — все инструкции по оборудованию есть на сайте. С интерфейсом личного кабинета тоже не должно быть проблем.
С другой стороны, многие не привыкли к самому термину «облачная телефония» и не всегда понимают преимущества услуги. Возможностей использования АТС в облаке сотни — кому-то нужен телефон на сайт с переадресацией на свою SIM-карту, кто-то строит удаленный колл-центр, кто-то вообще работает в теплых странах и «делает вид», что находится в Москве.
Но все же самый популярный сегмент, использующий наши услуги — обычные офисы, в том числе офисы с филиалами в нескольких городах.
— Игорь Димитров, считает, что АТС должны быть бесплатными
Разбираемся на примере
Офис компании находится в Москве, а филиалы — в Ростове, Новосибирске и Владивостоке. Нужно их связать с клиентами, а заодно — друг с другом.
1. Первым делом нужно купить «виртуальный» номер в каждом из выбранных городов, а затем в личном кабинете Zadarma нажать кнопку «Включить АТС».
2. Теперь нужно настроить меню под каждый город, чтобы вся компания оказалась на связи: нужный отдел или специалист могут находиться в Москве, но клиенту из Ростова об этом знать необязательно.
- Голосовое меню можно загрузить в виде аудиофайлов, а можно в виде текста — тогда его начитает робот.
- Сценарий обработки вызова — это, в первую очередь, соответствие кнопки в меню нужному отделу или сотруднику: нажмите один, чтобы проверить баланс; нажмите два, чтобы подключить услуги; нажмите три, чтобы вас соединили со специалистом. Важно не забыть о сценарии «без нажатия» — куда звонок переведется по умолчанию.
- Можно определить последовательность сценария. Например, первым делом звоним Алексею, но если он не отвечает в течение 15 секунд, то перезваниваем Артему. Если и Артем недоступен, то звонок уходит к Анатолию.
- Наконец, нужно настроить рабочие часы для каждого пункта голосового меню. К примеру, с 9 до 18 часов — один сценарий, а с 18 до 9 часов — другой. Можно назначить переадресацию на автоответчик в ночное время, на круглосуточно дежурящего секретаря или вообще в другой город.
Дополненные настройки входящих вызовов и несколько голосовых меню — это очень важные функциональные изменения: мы добавляем новые и новые возможности, но сервис продолжает оставаться бесплатным. Помимо этого мы обновили дизайн личного кабинета и увеличили количество дата-центров.
— Игорь Димитров, добавляет новые функции
© vc.ru