Чего ожидать от рынка графических процессоров в 2022 году
Рынок видеокарт находится не в лучшем состоянии, однако 2022 год может стать для него переломным моментом
Возможно, 2022 год станет переломным моментом в сфере видеокарт. И на это есть сразу несколько причин, о которых мы вам сейчас и расскажем.
Графические процессоры Intel Arc Alchemist
Intel производит много графических процессоров, но Arc Alchemist — это первый встроенный графический процессор для настольных игровых компьютеров. На CES 2022 Intel объявила, что выпустит более 50 настольных компьютеров и ноутбуков «в ближайшее время», но не дала никакой подробной информации о том, какие видеокарты есть в ассортименте компании, когда они поступят или сколько будут стоить. На данный момент мы знаем лишь о нескольких ноутбуках, таких как Alienware X17, на которых будет установлен графический процессор Arc, но больше никаких подробностей о предстоящей новинке у нас нет.
Новые мобильные графические процессоры от AMD и Nvidia
AMD представила на CES восемь новых мобильных графических процессоров, включая новые карты RX 6000S. Nvidia продемонстрировала только два новых мобильных графических процессора, но они очень хороши. Мобильные устройства RTX 3080 Ti и RTX 3070 Ti в конечном итоге заменят модели без приставки Ti в ноутбуках, и они должны обеспечить значительное повышение производительности. Nvidia говорит, что мобильный RTX 3080 Ti более мощный, чем настольный RTX Titan. Это впечатляет.
Увеличение предложения
Конечно, мы не можем предсказать, что будет со спросом и предложением на рынке графических процессоров в этом году. Однако есть признаки того, что объем поставок в течение 2022 года возрастет. Nvidia недавно заявила, что ожидает прекращение нехватки графических процессоров примерно в середине 2022 года. Генеральный директор Intel сказал нечто подобное, заявив, что нехватка чипов сойдет на нет в течение 2022 года, и что компания надеется создать стабильную цепочку поставок к 2023 году.
Акцент на масштабировании и качестве изображения
В 2019 году Nvidia переключила внимание на трассировку лучей в реальном времени. Теперь, когда консоли и современные графические процессоры поддерживают трассировку лучей, эта технология воспринимается как само собой разумеющееся. В 2022 году вы увидите, как Nvidia и AMD сосредоточатся на производительности.
У нас уже есть две основные функции масштабирования: технология DLSS глубокого обучения от Nvidia и технология суперразрешения FidelityFX от AMD. Эти две технологии работают по-разному, и дают разные результаты. Но они обе являются инструментами масштабирования, позволяющими улучшить FPS при сохранении максимально возможного качества изображения.