Чего мы не знаем о родине LG
Три недели в Южной Корее прошли как три дня — организаторы из LG и Сеульского Национального Университета постарались составить наш график таким образом, чтобы свободного времени почти не оставалось. Именно в Университете и были получены первые впечатления, которые произвели WOW-эффект по отношению к стране, в которой древние традиции переплетаются с современными технологиями, поставляемыми Кореей всему миру.
До 1975 года Корея была беднейшей страной с малообразованными людьми. Виноватыми в этом считают японцев, которые вывезли из страны почти всё и не разрешали корейцам получать образование выше начального. Сейчас же 80% корейцев имеют высшее образование. Почти весь преподавательский состав в университетах — профессоры, которые на время обучения, фактически, становятся «родителями» своих учеников. Если профессор приглашает свою группу пообедать, то, в силу воспитания, отказаться никто не может, а платить будет преподаватель. Пусть и мелочь, а приятно!
При этом, высшее образование в Южной Корее платное, и лишь около 10% одаренных студентов могут рассчитывать на стипендию, размер которой покроет расходы на обучение. Тем не менее, учиться идут все, потому что устроиться на хорошую работу без диплома абсолютно невозможно, и считается, что человек без образования — никто.
Например, для тех, кто хочет устроиться на работу в головной офис LG — LG Twin Towers — компания раз в году проводит конкурс, в котором на одно рабочее место претендуют до 10 тысяч человек!
Получив диплом и хорошую работу, корейцы буквально начинают жить на ней. Потому что рабочий день начинается очень рано, а из-за традиций никто не уходит домой раньше начальства.
В Корее культивируется мода на всё отечественное. Поддержать отечественного производителя — святой долг каждого: корейцы ездят на отечественных машинах, пользуются отечественной продукцией и едят отечественную еду, даже если она дороже импортной.
Для проезда в любом виде транспорта используется специальная карта — T-Money, которой можно расплатиться за поездку в метро, автобусе или такси. В автобусе и метро она работает следующим образом: при посадке карту надо приложить к специальному считывателю, который покажет баланс и даст системе понять, откуда началась ваша поездка.
При выходе карту надо снова приложить к считывателю, и только тогда с неё будет произведена оплата поездки. Если попытаться обмануть систему, например, выйти не приложив карту, то её владелец потеряет трехкратную сумму за самую длинную поездку.
Положить деньги на карту можно в специальных аппаратах, но без знания языка или помощи местных жителей разобраться в том, куда вставлять карту, а куда деньги, практически невозможно.
Телефон работает повсеместно. Даже в метро разговаривать можно не только на станциях, но и во время поездки, тем более, что поезда движутся плавно и бесшумно. Впрочем, большинство пассажиров «чатятся», играют или даже смотрят телевизор.
Внимательные наблюдатели на станциях метро и в других местах скопления людей заметят одну особенность — «iPAD», размещённый в специальных боксах.
На самом деле, это не планшет, а дефибриллятор, который, тем не менее, может спасти жизнь тех, кто перед входом в вагон вдруг осознал, что забыл свой гаджет дома.
Интернет тоже есть везде — в большинстве случаев, бесплатный и без ограничений по времени или скорости.
Если попытаться визуально отследить, какая из местных марок смартфонов наиболее популярна, то, скорее всего, победит Samsung, но только благодаря тому, что модельный ряд у этой компании гораздо больше. Что касается LG, то с выходом LG G4 ситуация, похоже, стала меняться. Как правило, в руках солидно выглядящих людей чаще всего оказывался именно G4, с благородной вишнёвой, чёрной или коричневой кожаной «спинкой».
Впрочем, явной конкуренции между компаниями нет. Например, в Сеуле много отделений оператора LG U+, в которых клиентам предлагают смартфоны Samsung. Разработкой и внедрением технологий сотовой связи пятого поколения (5G), Samsung и LG U+ тоже занимаются совместно.
Приобрести телефоны Samsung можно не только в салоне оператора, но и в фирменных магазинах. Один такой магазин есть в районе станции метро Gangnam Station — Samsung D’light Shop. В магазине продаются как смартфоны, так и различные аксессуары.
Специально для тех, кто не умеет пользоваться технически сложными устройствами, проводят специальные семинары, на которых чаще всего можно встретить пожилых корейцев, желающих не отставать от прогресса.
Некоторые стенды в магазине оформлены в виде кейса использования. Например, есть стенд, на котором наглядно показано, что можно взять с собой, если вы собираетесь на пикник.
В набор отдыхающего предлагают включить смартфон, чтобы на природе делать фотографии и видео, а также, компактный принтер и миниатюрный проектор, позволяющий сразу же посмотреть готовое видео.
Кроме этого, с собой можно взять небольшой Bluetooth-динамик, светильник и кружку, которая может нагреваться от беспроводной зарядки для смартфона.
Впрочем, для некоторых устройств предложенный кейс немного странноват — кружка, действительно, сильно нагревается, но вместе с ней греется и зарядное устройство, которое со временем желтеет от воздействия тепла. Более того, на пикнике владельцу кружки понадобится достаточно мощный источник питания. То же и с проектором, для которого необходим плоский экран.
Отдельно демонстрируется и технология Samsung Pay, особенности которой заключаются в том, что для осуществления платежа пользователю достаточно просто провести телефоном вдоль терминала со считывателем карт. Чтобы обеспечить безопасность транзакций, используется технология Samsung KNOX и идентификация по отпечатку пальца. Два уровня защиты позволяют избежать рисков, связанных с применением обычных пластиковых карт. Совместимость Samsung Pay с большинством существующих платежных терминалов обеспечивается поддержкой технологий Magnetic Secure Transmission (MST) и NFC.
Для тех, кто предпочитает LG, есть аналогичные устройства от этой кломпании — проектор, динамики и наушники.
У LG, в свою очередь, есть козыри в кармане — например, всю технику можно объединить в группу в популярном в Корее мессенджере WeChat и общаться с устройствами, как с живыми пользователями. То есть, вы просто спрашиваете у кондиционера о том, какая сейчас температура в комнате, а он отвечает. Получив ответ, вы можете попросить его сделать воздух теплее, холоднее или вообще отключиться, чтобы не тратить электроэнергию.
Преимущества такого подхода очевидны — вы не только получите дома к своему приходу комфортную температуру или горячий кофе, но и, уходя, не будете беспокоиться о том, что забыли выключить чайник.
В некоторых случаях, устройство может не только рассказать, но и показать, что происходит — например, холодильник умеет показывать своё содержимое.
А ещё, можно сделать стенку холодильника прозрачной. Конечно, дома такой холодильник не нужен, но в торговых центрах он может показывать рекламу и информировать о скидках.
По итогам путешествия можно сказать, что Корея не только разрабатывает технологии, но и внедряет их. Причём, не просто внедряет, а предоставляет готовые сценарии использования. Вам не нужно ломать голову и самим придумывать, как что-либо использовать, потому что всё, что делают корейские инженеры, интуитивно понятно и просто работает. Как робот-пылесос — включил его, и он работает. Завёл машину, и на экране бортового компьютера появляется детализированная карта, в точности совпадающая с видами за лобовым стеклом.
Если технологии будут развиваться такими темпами, то очень вероятно, что всё то, что мы считали фантастикой, станет реальностью. Не где-то в космосе, а у нас в телефонах, квартирах и машинах.
Источник: 4pda.ru
© 4PDA