ЦБ рекомендовал банкам добавить в свои приложения функцию отмены подписок на сервисы
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Центробанк обращение с просьбой принять меры по предотвращению списания денег с банковских карт граждан без их согласия за подписки на сервисы.
По словам главы ОПИ Олега Павлова, отписаться от сервисов не всегда возможно. Именно по этой причине банки должны поспособствовать решению вопроса.
Не сумев отменить платную подписку, плательщик обращается в банк с просьбой прекратить дальнейшие списания средств. Но там вместо аннулирования последующих требований недобросовестного получателя клиенту предлагают перевыпуск карты, чем создают неоправданные сложности и зачастую дополнительные расходы — продолжение списаний.
— Олег Павлов
ОПИ располагает большим количеством жалоб, касающихся автопродления подписок. Проблему признают и в Госдуме. Еще в марте прошлого года депутат Антон Немкин предложил законодательно обязать онлайн-сервисы, которые работают в стране, предупреждать клиентов о планируемых списаниях.
Центробанк пообещал рассмотреть обращение ОПИ, а пока рекомендует банкам обеспечить пользователям возможность в мобильном приложении отказаться от любых периодических платежей. Некоторые банки уже предлагают близкий к этому фунционал, например, в Почта Банке можно в одном окне увидеть весь список подключенных подписок, но не отменить их.
В МТС и МегаФоне считают инициативу избыточной, потому что отменить подписку можно легко прямо внутри сервиса. Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что крупные интернет-ресурсы предлагают четкие и понятные механизмы отмены подписок, а иногда они даже предлагают своим пользователям бонусы и скидки, чтобы удержать их внутри своих сервисов. Проблемы с отпиской, по его данным, возникают у единичных пользователей. [Известия]