Дилер Caterpillar в России внедрил Microsoft Dynamics AX 4.0
Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила проект по автоматизации логистики, управления финансами, сервисом и отношений с клиентами на базе новой версии системы Microsoft Dynamics AX в компании «Восточная Техника» – официальном дистрибуторе и дилере Caterpillar в России. Данный проект – первая инсталляция Microsoft Dynamics AX 4.0. в СНГ, позволившая в онлайн-режиме управлять дистрибуцией машин и запчастей и получать наиболее актуальные данные о бизнесе компании и более точно реагировать на запросы клиентов.Постоянное расширение филиальной сети, развитие концепции работы с клиентами и усложнение каналов поставок машин и запчастей требовали четкого управленческого контроля над всеми бизнес-процессами компании «Восточная Техника». Прежнее ИТ-решение, использовавшееся «Восточной Техникой», не давало возможности комплексного анализа деятельности компании и обладало целым рядом недостатков. Ограниченные возможности решения, двойной ввод, дублирование информации и, как следствие, проблемы с актуальностью данных стали основными причинами внедрения новой корпоративной системы.
«Восточная Техника» приступила к выбору новой системы и партнера по ее внедрению в начале 2006 г. В качестве системы была выбрана Microsoft Dynamics AX. В тендере по выбору поставщика, организованном «Восточной Техникой», приняли участие несколько консалтинговых компаний. Комиссия отдала предпочтение Columbus IT Russia – единственной международной компании среди партнеров Microsoft. Веским аргументом в пользу Columbus IT послужило также наличие регионального филиала компании Columbus IT Russia в Новосибирске.
Специалисты Columbus IT приступили к реализации проекта 4 июня 2006 г. Внедрение было решено осуществлять поэтапно:
- 1 этап: внедрение модуля «Управление запчастями и логистикой»;
- 2 этап: внедрение модуля «Управление финансами»;
- 3 этап: внедрение модуля «Управление сервисом»;
- 4 этап: внедрение модуля CRM.
Решение о внедрении новой версии системы Microsoft Dynamics AX 4.0 было принято после окончания фазы «Анализ и дизайн», которое совпало с выпуском Microsoft Dynamics AX 4.0. на российский рынок. Построение решения на базе Microsoft Dynamics 4.0. началась в феврале 2007 г., а уже через 6 месяцев система была запущена в эксплуатацию.
В данный момент в компании «Восточная Техника» завершено внедрение логистического контура системы, автоматизированы процессы управления запасами, складом, расчеты с клиентами и поставщиками, процесс управления поставками, выполнена интеграция с внешними системами, запущен в эксплуатацию один из самых сложных модулей Microsoft Dynamics AX - сводное планирование.
В рамках проекта была реализована комплексная схема управления товарными запасами, которая включает в себя полномасштабное сводное планирование. Для поддержания требуемого уровня складских запасов было реализовано автоматическое накопление статистики спроса, определение статусов жизненного цикла номенклатур, выполняется учет степени покрытия потребности в заказе текущими страховыми запасами, расчет сервисных коэффициентов.
Одной из важных разработок проекта стала автоматизация процесса управления поставками и связанная с ней схема резервирования продукции, находящейся любом участке логистической цепочки компании. В рамках разработанной функциональности выполняется расчет и регистрация в системе таможенных затрат по импортным поставкам, расчет планируемых затрат на доставку и перемещение товара в зависимости от характеристик груза и способа поставки.
Первоочередной задачей проекта стала консолидация в рамках единой системы данных всех территориально-распределенных подразделений и складов компании, расположенных в разных городах. Было реализовано адресное хранение запчастей на складах и автоматизированы такие складские работы, как приемка, размещение, комплектация, отгрузка, инвентаризация и другие.
В рамках проекта также осуществлена интеграция с внешней системой для автоматического размещения заказов на запчасти и получения информации о сформированных в Caterpillar грузах. Это позволило уменьшить ручной ввод и ускорить процесс размещения заказов, получать точную и оперативную информацию о составе грузов, автоматизировать процесс дальнейшей обработки данных грузов. Кроме того, полученное решение тесно интегрировано с внутренней системой компании, в которой в настоящее время ведется бухгалтерский учет.
«Сегодня специалист нашей компании может легко узнать, сколько запчастей имеется на складе, какие запчасти заказаны, а какие находятся в пути, кто заказывал эти запчасти и для какого клиента и т.п., - отмечает Валерия Погарская, заместитель технического директора по запасным частям. – Это позволяет нам уверенно двигаться в сторону реализации любых потребностей наших клиентов. Уверена, что благодаря продукту Microsoft Dynamics AX и помощи консультантов Columbus IT мы всегда будем располагать самой точной и актуальной информацией о нашем бизнесе, а на складе у нас всегда будет то, что хотят наши клиенты».
© CNews