Casual Connect Kyiv 2007

С 17 по 19 октября в Киеве, столице Украины, прошла конференция разработчиков казуальных игр, которую посетил и представитель редакции «Боевого Народа». Организаторами мероприятия выступила Casual Games Association, а также компании Alawar Entertainment, Absolutist, CTXM и Friends Games. Спонсорами и участниками стали такие ведущие игроки рынка, как Oberon Media, RealNetworks, Big Fish Games, MumboJumbo, Intenium и другие.

За три дня участники конференции имели возможность услышать большое количество интереснейших докладов. Часть из них касалась проблем разработки и распространения игр, в то время как в других давалась характеристика индустрии в целом, обсуждалось ее текущее состояние и перспективы развития.

Так, Рон Пауэрс, вице-президент по вопросам развития бизнеса Oberon Media, рассказал о роли, которую играют восточноевропейские компании в мире казуальных проектов. Хотя главным рынком является Северная Америка, на которую приходится больше половины продаж, но именно в Восточной Европе, в основном в Украине и России, производится около тридцати процентов всех казуальных игр. Главная причина этого – более низкая, по сравнению с США и Западной Европой, стоимость разработки.

Активно обсуждался вопрос платформ, предпочитаемых студиями. И если пока что ПК удерживает за собой лидерство, то в будущем возможно смещение акцента на консоли, в том числе портативные. Стефан Лабруни, старший вице-президент по продажам и маркетингу компании I-Play, заявил в своем выступлении, что будущее казуальных игр – это мобильные телефоны, которыми пользуется три миллиарда пользователей по всему миру. Вступление в действие новых, более скоростных стандартов связи только поспособствует развитию этого направления.

Интересным получился доклад о внедрении рекламы в казуальные игры от группы разработчиков, модератором которого выступила Татьяна Чернова, директор по маркетинговым коммуникациям и PR компании Alawar Entertainment. Специалисты рассмотрели основные механизмы продвижения рекламы в проекты, а также отметили перспективность этого вида деятельности, ведь большая часть аудитории – люди старшего возраста, платежеспособность которых гораздо выше, чем у подростков, составляющих значительный процент в среде так называемых хардкорных геймеров.

В конце третьего дня конференции состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители крупных североамериканских и европейских издателей. Они сообщили собравшимся, что помогает им оставаться лидерами индустрии, и ответили на вопросы журналистов из зала.

Следующая конференция разработчиков казуальных игр состоится в феврале 2008 года в Амстердаме. А через год гости со всего мира снова посетят Украину, чтобы принять участие в Casual Connect Kyiv 2008.

©  CNews