Части подбитого NASA астероида грозят протаранить Марс

Иллюстрация приближения космического корабля DART к астероидам Диморфос и Дидимос
Иллюстрация приближения космического корабля DART к астероидам Диморфос и ДидимосИсточник: NASA/Johns Hopkins APL/Steve Gribben

В 2022 году специалисты космического агентства NASA доказали, что люди при необходимости способны изменить траекторию движения астероидов-убийц, угрожающих безопасности Земли. В рамках миссии «Испытание перенаправления двойного астероида» (DART) с курса сместили астероид Диморфос. Теперь выяснилось, что вмешательство в полет космического камня имеет неожиданные последствия.

Как пишет Daily Mail, после столкновения аппарата-камикадзе DART с поверхностью астероида сформировалось облако обломков. Оно состоит из 37 валунов, бесконтрольно парящих в космосе. Размер самых маленьких фрагментов оценивают в 1 метр, диаметр больших составляет примерно 7 метров. В настоящее время эти обломки устремились в сторону Марса. Не исключено, что состоится их столкновение с Красной планеты.

Пылевой хвост астероидной системы Дидимос-Диморфос, запечатленный спустя примерно месяц после миссии DARTИсточник: arXiv / Daily Mail

По подсчетам ученых, если один из валунов упадет на Марс, то может образоваться новый кратер диаметром от 200 до 300 метров. Астрономы опасаются, что когда-нибудь в будущем подобное событие может произойти не с Марсом, а с Землей. Именно поэтому крайне важно подумать заранее, куда направятся обломки будущих миссий по изменению траекторий астероидов. При условии, конечно, что они когда-нибудь состоятся.

Несмотря на печальные прогнозы для Марса, миссию DART называют удачной. «Все наблюдения, проведенные на данный момент, доказывают, что DART стал успешным испытанием отклонения астероида, поскольку ему удалось изменить период обращения Диморфоса и он не создал никакого другого валуна, который мог бы столкнуться с Землей», — уточнили астрономы.

Напомним: космический корабль NASA DART запланировано столкнулся с астероидом Диморфос 26 сентября 2022 года. Цель миссии — проверить, может ли человечество влиять на движение больших камней в космосе. В случае реальной угрозы таким же способом предлагается сместить опасные астероиды с земной орбиты.