Часть поставщиков Apple стала искать новые способы заработка из-за падения продаж компании
Падение продаж смартфонов от Apple заставило поставщиков компании искать новые перспективные сферы заработка, пишут «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
В третьем календарном квартале 2016 года объем продаж iPhone сократился третий раз подряд — на 5% в количественном выражении и на 13% в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Это затронуло не только саму компанию, но и её поставщиков, считают опрошенные Financial Times эксперты.
«Рынок смартфонов огромен, ежегодно продажи составляют порядка 1,5 млрд штук. Но суперцикл завершается, рынок каннибализируется (производит аналогичный продукт, отбирая продажи у существующего товара — прим.ред.). Со временем компаниям-поставщикам придется расширять ассортимент продуктов, но ни одна продуктовая категория в ближайшем будущем не сравнится по оборотам со смартфонами», — сказал изданию аналитик из HSBC Стивен Пелайо.
Если поставщики производителей смартфонов продолжат концентрироваться на этом рынке, то через пять-десять лет они прекратят существование, считает генеральный директор компании Japan Display (JDI) Мицуру Хомма. У JDI 85% всей выручки приходится на продажу дисплеев для смартфонов — половина из них приходится на партнёрство с Apple. Компания старается снизить свою зависимость от этого сегмента рынка и поставляет комплектующие для систем искусственного интеллекта. Хомма считает другими перспективными направлениями беспилотные автомобили и системы виртуальной реальности.
Sony разрабатывает системы фиксации и анализа изображений, оценивая свою долю на этом рынке в 40%. По мнению генерального менеджера автомобильного отдела Sony Соити Китаяма, светочувствительные матрицы его компании могут использоваться при производстве автомобилей. Однако Китаяма отмечает, что все обсуждаемые перспективные направления пока слишком новы и слабо освоены и им далеко до масштабов смартфонной индустрии.
Sony надеется на развитие в сегменте устройств с двумя камерами, где продолжается рост, а значит, потребность в фотоматрицах увеличивается, говорит генеральный менеджер Sony Цутому Харута.
© vc.ru