"Снижение потребительской активности этой осенью - это только начало большой "игры" на снижение ожиданий"
Интервью с Владиславом Олиновым, бренд-менеджером торговой марки Canyon в России.
- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в первой половине 2012 года? Как изменился объем бизнеса компании относительно аналогичного периода в прошлом году?
- В этом году исполнилось три года, как мы работаем на российском рынке, и, хотя наше присутствие на международной арене, в частности в Европе, Азии и Америке, существенно более продолжительное, мы позитивно относимся к той динамике, которую демонстрирует российский рынок и направление компьютерных аксессуаров, которое для нас является основным. Ближе к концу года мы сосредоточились на производстве аксессуаров не только для пользователей ПК и ноутбуков, но и предложили рынку несколько интересных и необычных продуктов, например, оригинальные подставки для iPad и других планшетных ПК.
- Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерного для американского и европейского рынков? Почему?
- В целом, проблема снижения спроса на ИТ в России не актуальна, в отличие от Европы или Америки, прежде всего потому, что общая компьютеризация страны еще далека от европейского уровня, а распространение широкополосного доступа в интернет еще меньше. Однако, конец этого года, по нашим оценкам, а также по оценкам наших партнеров не выглядит столь радужным, как в прошлые годы. И, хотя и не хочется сгущать краски, но складывается определенное ощущение, что снижение потребительской активности этой осенью это только начало большой "игры" на снижение ожиданий.
Конечно, направление компьютерных аксессуаров не сильно подвержено падению потребительского спроса, однако огромное товарное предложение в однообразных продуктах не стимулирует потребительский спрос, а лишь размывает внимание потребителя. К сожалению, сейчас мы наблюдаем резкое размытие внимания потребителя между сотнями брендов, соревнующихся за взгляды потребителя, и, к сожалению, зачастую в итоге потребитель или остается разочарованным в собственном выборе, поскольку вынужден действовать на эффекте усталости от слишком большого ассортимента, или выбирает по принципу "самое дешевое" или "первое попавшееся".
- Назовите основные проблемы для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?
- На мой взгляд, основных проблем российского ИТ-рынка две. Во-первых, снижение инвестиционной активности, отток финансов из России, чрезвычайная коррумпированность и доминирование государства почти на любом уровне. Это снижает частную инициативу и приводит к очевидным негативным результатам. Многие инвесторы и бизнесмены внутри страны не видят поддержки от государства, а видят постоянную и непрекращающуюся кампанию по выдавливанию бизнеса с рыночных позиций нерыночными инструментами. Правительство страны может существенно помочь российскому бизнесу, если оно примет меры по улучшению общего инвестиционного климата. Это позволит сделать Россию более привлекательной для иностранных инвесторов.
Вторая проблема заключается в низкой платежеспособности населения, расслоении и сосредоточении денежных средств в центральном регионе. Тут универсального решения нет, нужен максимально точный, четко сформулированный и продуманный план действий. Причем он должен быть скоординирован со всех сторон: и со стороны правительства, и со стороны работодателя, и со стороны производителей, которые порой необоснованно завышают цены на свой продукт.
- Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на сегодняшний день?
- Самым главным фактором успешной работы, по моему мнению, является креативный подход к продукции, а также способность производителей оперативно реагировать на запросы покупателей и соответствовать современному ускоренному темпу развития технологий. При этом важно занимать активную жизненную позицию, сохранять хорошую репутацию и производить качественную продукцию по адекватной цене.
- Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?
- Если говорить в целом о ситуации, то для технологичных вендеров наиболее привлекателен рынок программного обеспечения для мобильной техники – планшетных ПК, смартфонов, ноутбуков. Это обусловлено целым рядом факторов, в том числе массовый переход от физического контента к мобильному и развитие услуг мобильной передачи данных.
Если говорить о бизнесе Canyon, то дня нас привлекателен сегмент аксессуаров для вышеперечисленной техники.
- Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ во второй половине года?
- По традиции, вторая половина года более успешна в ИТ-бизнесе. Во-первых, в этот период происходит осеннее оживление рынка, связанное со взрывом покупательской активности на фоне back-to-school, а также предстоящими рождественскими и новогодними праздниками.
В этот период многие крупные производители анонсируют свои новинки, как, например, Apple представила iPhone 5, Intel совместно с "Мегафон" - Mint и т.д. В свою очередь мы запускаем две новые линейки компьютерной периферии и аксессуаров - Stealth и Chrome Series.
© @Astera