Нужен ли двухъядерный процессор для Call of Duty 2?
Некоторое время назад сайт FiringSquad провёл интересное исследование производительности двухъядерных процессоров в Quake 4 после установки патча. Обновлённая версия шутера от id Software показала весьма серьёзный прирост производительности от использования двухъядерных процессоров.
Сегодня мы публикуем результаты тестов, полученные той же лабораторией, но для игры Call of Duty 2, недавно также обзаведшейся патчем, повышающим ещё производительность на двухъядерных процессорах. Эффективность оптимизации игры оценивали на следующей тестовой конфигурации:
- процессоры AMD Athlon 64 X2 4800+ и Athlon 64 X2 4200+;
- процессор Intel Pentium Extreme Edition 840;
- материнские платы ASUS A8N32-SLI Deluxe и ASUS P5ND2-SLI Deluxe;
- модули памяти 2GB OCZ DDR400 SDRAM и 2GB Corsair XMS 5400 DDR2 SDRAM;
- видеокарты ATI Radeon X1800 XT, ATI Radeon X1800 XL, ATI Radeon X800 XL, ATI Radeon X800 256MB;
- жёсткий диск 250GB Maxtor Hard Drive Maxline III SATA с 16MB кэша.
На компьютере были установлены Windows XP Professional SP1 и DirectX 9.0c. Приводим результаты наиболее показательных в данном случае тестов. Чем меньше игровое разрешение, и чем меньше включено технологий улучшения изображения (AA, AF) – тем больше процессорозависмость результатов теста.
Разницу между оптимизированной и оригинальной версией игры не то что нельзя заметить невооружённым глазом, она находится на границе погрешностей измерения! Где те 60-70%, которые выигрывала от оптимизаций Quake 4? Быть может, что-то не так с процессорами AMD, посмотрим, как ведут себя в тестах ЦП от Intel.
Никаких изменений. Максимум, что выигрывает система с двухъядерным процессором – 3% производительности. Сложно сказать, что именно оптимизировалось в игре для работы с двумя физическими ядрами. По крайней мере, в демо, используемом для измерения FPS, оптимизация не сказывается. Быть может, реальный игровой процесс покажет совсем другие результаты. Купите двухъядерный процессор, достойную его систему, установите Call of Duty 2 v. 1.01 и дерзайте… Боюсь только, что для многих этот рецепт неприемлем – гораздо разумнее покупать вещь тогда, когда преимущество от её использования можно получать всё время, а не только в одном узком применении, как в случае с Quake 4 и двухъядерными процессорами.
© TechLabs