«Чайка» будет искать подводные лодки
Первый полёт Бе-12 совершил ещё в 1960 году. Самолёт-амфибия разрабатывался для обнаружения подводных лодок противника и активно эксплуатировался как в южных, так и северных морях, заслужив среди моряков славу простого и надёжного самолета. Однако с тех пор он успел изрядно устареть: ему нужны новые моторы и оборудование, но самое главное — современные средства обнаружения.
Самолёты гораздо эффективнее в поиске субмарин, чем корабли: за 2−3 часа пилот может исследовать половину Балтийского или Чёрного моря, на что у противолодочного корабля уйдёт 2−3 дня. Исходя из дальности полёта, «Чайка» может работать в Балтийском, Баренцевом, Чёрном и Японском морях. Бе-12 развивает скорость более 550 км/ч и зоне патрулирования на расстоянии в 600 километров от базы может барражировать более трёх часов.
«Чайка» может совершать посадку и взлетать в шторм силой в три балла, а также пользоваться наземными аэродромами — для этого она оборудована убирающимся в корпус трёхопорным шасси с хвостовым колесом. Как сообщают «Известия», ВМФ РФ начал масштабную модернизацию «Чайки»: на первых обновлённых самолётах полностью заменено бортовое оборудование, появился новый гидроакустический комплекс, датчики обнаружения и детектор магнитных аномалий, а также улучшенные глубинные бомбы и торпеды.
Обсудить 0