CA Technologies: главное - изменить образ мышления
22 сентября 2010 года компания CA Technologies провела пресс-ланч, в ходе которого глава представительств в России и странах СНГ Сергей Никифоров рассказал о планах по работе на российском рынке, а также поделился своим видением развития рынка «облачных» вычислений и виртуализации. В ходе встречи было отмечено, что российская ИТ-индустрия имеет потенциал для того, чтобы «перепрыгнуть» классическую модель развития ИТ-бизнеса, а которой во главе угла стоит реагирование на изменения бизнес-климата, на проактивные формы работы с заказчиками ИТ-услуг.
Для СА Technologies российский рынок не является новым. Как напомнил Сергей Никифоров, первая продажа была сделана в 1986 году, а первое официальное представительство появилось в 1993 году. Интерес к российскому рынку у компании был всегда, и на протяжении многих лет СА Technologies пыталась интегрироваться в него, как поставщик информационных технологий. Подобного рода интеграция - процесс достаточно сложный, и для западной компании фундаментальной задачей являлась необходимость понять, что надо делать, чтобы быть успешным. СА Technologies достаточно давно представлена в России и работает с пулом крупных заказчиков по безопасности, мониторингу сетей и т.д., но ее деятельность была практически не заметна.
«За последние два года CA Technologies радикально пересмотрела свой подход к российскому рынку, - сказал Сергей Никифоров. - Это вызвано тем, что компания переходит из режима Cash Сow («дойная корова»), когда компания из квартала в квартал создает доходы, в режим «компании роста», который связан и инновационным подходом и обновлением продуктовой линейки.
Естественным выбором для CA Technologies оказались рынки роста, где формируются и потребляются реальные товары. То есть, рынки, основанные на реальной экономике. Россия входит в число немногих стран, которые испытывают сверхординарный рост реальной экономики. Поэтому естественным выбором для CA Technologies было выделение рынка России в «рынок роста» с соответствующим выделением в отдельную структуру внутри компании, формированием другого маркетингового подхода реализации продукции, пересмотром взаимоотношений с игроками рынка и более глубокой интеграции в рынок информационных технологий».
Для CA Technologies приоритетными останутся направления, в которых компания чувствует себя уверенно: мэйнфреймы, мониторинг, виртуализация и автоматизация сервисов. Кроме того, в России вендор будет заниматься формированием центров компетенции внутри заказчиков и системных интеграторов, развитием новой системы предоставления услуг и взаимодействия с сервис-провайдерами. Сергей Никифоров назвал это «процессом имплантации передовых знаний на российском рынке».
По мнению г-на Никифорова, у российского рынка есть возможность «перепрыгнуть» определенные этапы классической модели развития ИТ-бизнеса, суть которой в реагировании на изменение бизнес-климата и подгонке ИТ-технологий под эти изменения. Аналогичным образом в конце прошлого века в России не стали прокладывать кабельные соединения в каждый дом, а обеспечили мобильную связь для всех желающих. Такая же ситуация складывается и на ИТ-рынке. Нет необходимости гнаться за стремительным изменением бизнес-потребностей, надо искать инновационные пути решения проблем.
Российский рынок сегодня экспериментирует с виртуализацией, в то время как в западных компаниях активно пользуются результатами ее внедрения: сокращением роста парка машин, уменьшением потребления энергии, повышением полезной нагрузки вычислительных центров, сокращением капитальных расходов. Но при этом создалась проблема того, как контролировать виртуальные машины, как выделять ресурсы и использовать невостребованные возможности.
Уже несколько лет CA Technologies активно вкладывается в развитие «облачных» решений, приобретает новые технологии и развивает собственные дисциплины внутри компании. Руководство CA Technologies полагает, что в ближайшее время все информационные технологии будут предоставляться как услуги. Требования, которые будут выставляться отделам по информационным технологиям, будут такими же, как и к внешним провайдерам. Сейчас этот процесс подпитывается компаниями Google, Yahoo, SalesForce, которые на базе своих облачных технологий формируют набор услуг, составляющий конкуренцию традиционным сервисам внутри ИТ-департаментов заказчиков. В CA Technologies полагают, что это тот момент, когда ИТ-департаменты могут не только использовать облачные решения для улучшения своего стратегического положения, но и повысить стратегическую значимость своего влияния на развитие бизнеса.
Стремительное развитие облачных технологий дает компаниям выбор между внутренними и внешними ресурсами для решения стоящих перед ИТ-департаментом задач. ИТ-компании теперь могут превратиться из поставщиков технологий в поставщиков услуг. На то, как будут формироваться и развиваться ИТ-услуги окажут влияние самые разные факторы развития рынка. Например, банки, традиционно заинтересованные в безопасности своих данных, скорее всего, будут пользоваться внутренними «облаками».
Новая модель MSP (Managed Service Provide) берет существующую технологическую составляющую, а продает как сервис (безопасность, хранение и пр.). Российский рынок запаздывает с внедрением MSP. Но это может стать той платформой, которая сможет изменить рынок поставки ИТ-услуг для российских компаний. Не будет сюрпризом видеть качественный переход системных интеграторов в бизнес-MSP.
«Если говорить о наших конкурентах, то главным из них я назвал бы не какие-то конкретные компании, а тот образ мышления, который на данный момент доминирует среди потребителей информационных технологий. Наш главный конкурент - это постепенно изживающая себя модель приобретения техники и лицензирования продукции в виде поставки. Бороться с этим конкурентом мы будем предоставлением возможности потребления информационных технологий, как услуги, аналогично тому, как мы потребляем электричество или телефонную связь», - сказал Сергей Никифоров.
«Нашу деятельность в некотором смысле можно назвать миссионерской. Мы стремимся донести до наших заказчиков иную модель формирования бизнес-услуг на основе ИТ-технологий, - добавил он. - Для этого мы будем использовать все возможности нашего PR и маркетинга. Кроме того, мы будем создавать наши центры компетенции в компаниях. И это будет не количественный, а качественный процесс».
«Времена, когда системный интегратор завозил несколько тонн железа и этим жил, уже проходят. Бизнес переходит на модель поставки услуг. Мне кажется, что рынок пойдет по пути узкой специализации. Системные интеграторы начнут встраивать услуги поставщиков сервисов внутри проектов и не останутся на тех же позициях, что и сейчас», - считает директор по развитию бизнеса INNO Consulting Илья Шлык, принявший участие в обсуждении.
Ранее редакция THG.ru сообщала: компания CA Technologies объявила о выходе новой версии CA IT Client Manager (ITCM), комплексного решения для автоматизации процессов внедрения, управления и инвентаризации физических и виртуализированных систем и приложений. С помощью данного решения предприятия могут улучшить подвижность персонала при использовании как их собственных, так и корпоративных вычислительных устройств и более эффективно предотвращать утечки конфиденциальной информации. Кроме того, решение несет дополнительную возможность для сокращения издержек и выполнения программ по минимизации вреда, наносимого окружающей среде.