Быть как Кевин Костнер: тест Suzuki Jimny
Если бы мы стали копаться в причинах этих рефлексий, то нашли бы множество причин. Во‑первых, он имеет схожие элементы дизайна с «Геликом», но не стоит как квартира в центре мегаполиса (хотя когда-то оба они были слеплены из одного и того же теста). По детищу «Мерса» можно отследить, как развивалась автомобильная индустрия в целом, а по «Джимнику» — как она закупорилась в своём развитии и осталась примерно там, где сейчас находится и отечественный автопром. При этом оба умеют делать хорошо то, ради чего их строили. Немца — наматывать асфальт на колеса и разрезать своим лобовым стеклом воздух, японца — просто ехать (где угодно) и не ломаться.
Во-вторых, это же «УАЗ-469»! Только надежный, более гуманный, начиная от управления и заканчивая базовыми потребностями в комфорте. И тут же сразу возникает вопрос — почему мы так не можем? Рецепт-то на самом деле довольно простой: берём раму, неразрезной мост, мотор со склада остатков холодной войны, длинноходную подвеску, кондиционер, пластик (ну, как минимум из начала 2000-х), два USB-порта и мультимедийную систему Bosch (c Apple СarPlay и Android Auto), посыпаем все компоненты «японской неубиваемостью» и готово!
Немного истории
Транспортный ландшафт навсегда был изменён несколькими автомобилями. «Model T» Генри Форда позволила большому количеству людей передвигаться на четырёх колёсах и забыть о лошадях, Toyota Prius популяризировала гибриды, Tesla — электричество, а Jeep стал синонимом «всепроходимости». В четвёртом десятилетии прошлого века американцы выпустили гражданскую версию боевого «Виллиса», назвав её CJ (Сivilian Jeep, то есть «Гражданский Джип»).
Спустя четверть столетия (в 1970 году) в гонку «настоящих» автомобилей ввязались японцы. На востоке никогда не стеснялись копировать. Вот и «Джимник» не получился каким-то особенным. Он точь-в-точь напоминал отца всех внедорожников. Японцы даже не стали заморачиваться с решеткой радиатора — они просто добавили еще одну вертикальную ячейку и назвали это своим фирменным стилем. С неймингом тоже не скромничали: сделали отсылку к первоисточнику, назвав модель Jimny — то есть «Jeep Mini» (или «Маленький Jeep»). Правда, маленьким он получился не потому, что так хотели инженеры. Автомобиль должен был попадать в категорию кей-каров, поскольку на них распространялись налоговые льготы. А внутренний рынок для Jimny был в первом приоритете.
УАЗ пойдет в серию только через два года — в 1972 году. Мастодонты европейского рынка, «Дефендер» и «Гелик», увидят потребителей только в начале 1980-х.
Кевин Костнер
Дело Осаму Судзуки, основателя компании и, можно сказать, покровителя Jimny, до сих пор живёт и добралось только лишь в четвёртом поколении до 2019 года. Редчайшая частота обновления за период в 48 лет. Как вам, японцы, удаётся быть на хайпе с технологиями прошлого века?
Ответ очень прост. Надо быть таким же классным, крутым и честным, как Кевин Костнер. Не юлить, быть безальтернативным, с древними, но в то же время фундаментальными взглядами, что, в принципе, и подкупает, и лучше других делать свою работу. И несмотря на то, что ты стар, как и твои идеологические убеждения, тебя всё равно будут считать красавчиком. Поэтому крутости у этих парней, Костнера и «Джимни», намного больше, чем у супергероев Marvel.
Suzuki стоит уважать как минимум за то, что они не стали придумывать сказку, распылять в умах потребителей мнимые идеологические споры, а сделали то, что умеют лучше всего — строить смешные вездеходы.
Почти что вертикальный угол лобового стекла, короткие свесы, пластиковые расширители арок, запаска на задней двери и каких-то неимоверных размеров прямоугольной формы капот добавляют несколько десятков балов к брутальности, а круглые фары, решётка с крупными ячейками и лаймовый цвет — разбавляют все вышеперечисленные компоненты мультяшностью. Вроде бы, противоречащие по характеру друг другу элементы, но эффект по факту получается наоборот — положительный. Поэтому хочется сказать «браво, Сузуки» и отметить, что с дизайном у «Джимника» всё более чем в порядке.
Чего не скажешь об интерьере. Твёрдый пластик, грубые кнопки, имитация новизны в виде глянцевой рамки вокруг экрана мультимедиа и приборная панель, которая по форме умудряется повторять «приборку» первого поколения. Вот что бывает, когда к дизайнерам приходят люди с кассовыми аппаратами и заставляют экономить.
Внутренности предыдущего «Джимни» были куда более качественнее. Новый же постарались сделать под стать бородатому хипстеру-лесорубу, не вылезающему из качалок и барбершопов, — с прямыми линиями и большими элементами. Вы только посмотрите на огромные крутилки «климатом» и массивный поручень перед пассажиром. Всё выполнено с заделом, что у будущего владельца (хипстера-лесоруба) будет свой «Инстаграм» как минимум с миллионом подписчиков. Поэтому не так важно качество пластика, главное массивность и брутальность. На фото.
И, пожалуй, самое главное — этот автомобиль исключительно для двоих. Хотя снаружи вроде и так понятно — по двум огромным дверям. Настолько огромным, что если их открыть настежь, то насквозь сможет пробежать гиппопотам. Или сервант. Если бы умел бегать. На втором ряду с особым комфортом поместятся разве что пара-тройка котов и одна клетка с попугаем. И багажник у «Джимни» совсем крохотный — всего 85 литров. Всё как будто сделано для эгоистов-путешественников, никак иначе.
Если вы до сих пор думаете, что мной перечисляются недостатки, то глубоко ошибаетесь. Меня очень подкупает эта безальтернативность — «покупай или проваливай». Предположим, вы захотели купить танк, так? Вряд ли вы будете ждать от него комфорта, шикарной эргономики или неистовой экономии топлива? Он создан под конкретные цели с определенной средой обитания.
Про среду обитания
Наш тестовый маршрут между Астраханью и Элистой проходил по федеральным трассам, региональным побоищам и степным офф-роуд направлениям.
Небольшой 1,5-литровый двигатель в 102 лошадиные силы не предполагал увлекательной шоссейной езды. Его комфортная крейсерская скорость — 100 километров в час, не более. Всё, что выше — борьба с аэродинамикой. Любой встречный грузовик кидал «Джминика» в сторону обочины и надо было держать руль так, как Третьяк держал ворота в 1972 году в игре между СССР и Канадой.
Подливала масла в огонь и ватная подвеска. Как будто на каждом колесе по полноценному аккордеону Scandalli и заправляет всем этим Валерий Ковтун. Малейшее соприкосновение с боковым степным ветром или потоком от большегрузов сопровождалось очередным наклоном всего корпуса. Как минимум, отличная тренировка вестибулярного аппарата. Зато региональные пробоины он не замечал. И плевать он хотел на ямы, лежачих полицейских и огромные выбоины. Формат борьбы «слон и моська», где слон конечно же наш подопечный.
Отдельного абзаца заслуживает педаль газа. Ну почему нельзя было сделать её таких же огромных размеров, как поручень! В этом вседорожнике огромное буквально всё, кроме одной самой важной детали — педали газа. Ну почему, господа? Как нам хипстерам-лесорубам в валенках или резиновых сапогах жать на этот малюсенький рычажок?
Регулировка руля по вылету — её попросту нет. И возможно, был бы еще один душераздирающий абзац. Но, на удивление, с таким решением японцев можно смириться, потому что дискомфорта она правда не вызывает.
Бездорожье
Вот, где должен обитать «Джимни»! В степях, полях, лесах, там, где не знают, что такое асфальт. Ему индифферентно абсолютно всё. Нет среди современников автомобиля с более наплевательским отношением к дорожному полотну, чем «Джимни». Только не вспоминайте сейчас «Джип» по цене квартиры или УАЗ, или «Ниву» с вечным покаянием и страданием.
Маленький японец предлагает адекватный уровень комфорта и цены. Никто из конкурентов не может похвастаться таким балансом. Его можно до бесконечности ругать за ряд вещей и недоработок, но за потенциал на бездорожье прощаешь ему абсолютно всё. Надо очень постараться, чтобы на офф-роуде поставить этого парня в неудобное положение.
Поэтому — плевать на парусность, аккордеоны в подвеске, синтепоновый руль, дешевый пластик, один ряд сидений и крошечный багажник. Если вы когда-нибудь собираетесь его брать, то знайте, что берёте не корейский полуфабрикат, который только на словах может в бездорожье, а настоящего друга с задатками танка и внешностью Покемона. Чертовски харизматичный и натуральный автомобиль. Как Кевин Костнер.
Технические характеристики Suzuki Jimny (2019) | |
Рабочий объем, см3 | 1460 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Тип топлива | АИ-92, АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 102 / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 130 / 4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Тип | 4-ступенчатая АКПП |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, пружинная |
Задняя | Зависимая, пружинная |
Тормозная система | |
Передние | Дисковые |
Задние | Барабанные |
Размер шин | 195/80 R15 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 3480 / 1645 / 1725 |
Колёсная база, мм | 2250 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажника, л | 85 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1110 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 1435 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 15,7 с (неофициально) |
Ёмкость топливного бака, л | 40 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | н/д |
Городской цикл | н/д |
Загородный цикл | н/д |
Обсудить 0