Бункер, который помог выиграть Вторую Мировую войну

03.12.2021, 18:54
Примерно в 22 метрах ниже оживлённого движения и суеты лондонского Пикадилли находится тихий лабиринт коридоров и чёрных как смоль комнат, которые редко можно увидеть, их редко посещают… Однако они сыграли очень важную роль в истории 20-го века.
Полина Колесо
Бункер, который помог выиграть Вторую Мировую войну

В самом центре Лондона была своя станция метро «Маяковская».

Теперь снова появилась возможность проскользнуть за дверь заброшенной станции метро Down Street и спуститься при свете факелов в убежище времён Второй мировой войны. Из него координировались такие кампании, как высадка союзников на побережье Нормандии 6 июня 1944 года и эвакуация из Дюнкерка.

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль тайно укрывался здесь в ноябре и декабре 1940 года, когда немецкая кампания бомбардировок, известная как Блиц, была в разгаре. Вместе с ним здесь днём ​​и ночью над картами склонялась команда из 40 сотрудников.

В то время как наиболее известные военные комнаты Черчилля, которые играли роль командного центра британского правительства на протяжении всей войны, открыты для публики как часть Имперского военного музея, экскурсии по Down Street — это гораздо более редкое удовольствие.

Эта станция открылась в 1907 году и обслуживала линию Пикадилли, но к 1932 году уже закрылась. В самом центре богатого района Мейфэйр, в нескольких минутах ходьбы от того, что сейчас стало станциями метро Hyde Park Corner и Green Park, раньше была малоиспользуемая станция. Кроме того, она находилась довольно глубоко под землёй.

Однако после семи лет заброшенности всё то, из-за чего Dоwn Street не годилась в качестве станции метро, сыграло на руку чиновникам. Станция идеально подошла на роль секретного бункера во время Второй мировой войны.

Когда в 1939 году была объявлена война, Down Street в считанные дни была преобразована в новую штаб-квартиру Железнодорожного исполнительного комитета. Он выступал в качестве посредника между военным министерством и британскими железнодорожными компаниями и имел решающее значение для передвижения войск, лошадей и техники в предстоящем бою.

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль останавливался здесь на ночь из соображений безопасности по крайней мере пять раз зимой 1940 года. Он спал на скромной раскладушке и, в целом, неплохо проводил время. Государственный служащий Джон Колвилл вспоминал в своих дневниках, что Черчилля угощали икрой, шампанским Perrier-Jouet и бренди 1865 года.

©  Популярная Механика