Бумажные стаканчики для кофе оказались вредны для здоровья

Исследование ученых из Шведского университета Гетеборга показывает, что бумажные кофейные стаканчики, которые многие считают экологичными, на самом деле обладают такой же токсичностью для человека и окружающей среды, как и пластиковые. Исследование было опубликовано в журнале Environmental Pollution.

Опасность представляет тонкая пленка, которая используется в бумажных кофейных стаканчиках для водонепроницаемости. Ученые провели эксперименты с насекомыми, подвергая их воздействию воды и почвы с загрязнением этой пленкой. В результате на личинках насекомых были выявлены различные дефекты. Специалисты предупреждают, что подобные риски могут существовать для людей и других видов животных.

Бумажные стаканчики оказались ничуть не лучше пластиковых.
Бумажные стаканчики оказались ничуть не лучше пластиковых.Источник: Unsplash

В бумажных кофейных стаканчиках были обнаружены такие химические вещества как стабилизаторы ультрафиолетового излучения, антипирены, пластификаторы и нонилфенол — моющее вещество, которое считается токсичным Агентством по охране окружающей среды США.

Согласно авторам исследования, эти вещества могут вызывать дисбаланс в эндокринной системе, приводить к возникновению заболеваний и оказывать влияние на репродуктивную функцию, рост и другие процессы в организме. В общем, лучше приходить в кофейню со своей тарой.

Участь с кофейными стаканчиками разделили бумажные пластиковые трубочки, которые тоже использовались в качестве экологичной альтернативы пластиковым. Но оказалось, что в них содержатся синтетические химикаты.

Посмотрите на самые неоднозначные разработки ученых в сфере технологий за последнее время. Среди них есть видеокамера для жуков и даже искусственный нос:

17фотографий

Зачем в СССР консервировали воду