Bukza — сервис для создания и автоматизации бронирования товаров или услуг

Сегодня в рубрике «Стартапы» — b2b-сервис Bukza, который позволяет предприятиям организовать и автоматизировать процессы бронирования товаров и услуг: от проката велосипедов до аренды помещения. Передаём микрофон.

Меня зовут Михаил Колесников, мне 30 лет, 9 лет из которых я проработал разработчиком в аутсорсинговой компании.

После этого мне удалось найти инвестора в Штатах и убедить его (на условиях низкого рейта) доверить мне переписывание его устаревшего сервиса. Также сразу была оговорена моя возможность запустить этот проект в России. При этом он заявил, что не разбирается ни в предметной области, ни в технологиях, и дал мне волю самостоятельно выбирать архитектуру и поддерживаемую функциональность.

Я решил не упускать такую возможность, уволился и ударился в разработку. На написание кода ушло полгода, и ещё восемь месяцев ушло на покрытие всего кода тестами, ручное тестирование, нагрузочное тестирование, исправление багов и написание документации.

Я понимаю, что сервис совсем не инновационен, чтобы называться стартапом, но, тем не менее, я постарался привнести в него то, чего не нашел в других схожих продуктах.

Идея

Bukza — это b2b-сервис, позволяющий встроить в сайт компании виджет аренды и бронирования своих услуг. Таких сервисов довольно много даже на российском рынке. И в «Букзе», как и, наверное, во многих подобных проектах, имеются: приём оплаты картами, интерфейс управления бронированиями, отправка кастомизируемых транзакционных писем от лица компании, добавление дополнительных полей в форму бронирования, поддержка купонов, подарочных карт и так далее.

Отличия от других сервисов

Настройки времени работы не основаны на фиксированных слотах времени, как в других сервисах. В нашем случае существуют правила работы, расположенные по приоритетам, каждое из которых привязано к календарю стандарта iCalendar (Google Calendar, Outlook и так далее), который поддерживает рекуррентность любой сложности, исключение дат и прочее. Для чего это нужно?

Например, если вы сдаёте футбольный стадион, но на нём проходят тренировки или мероприятия по определённому графику, то вы легко сможете сделать эти периоды недоступными для бронирования. Или если вам нужно задать другие цены для аренды в выходные, то можно создать правило с календарем на выходные и переопределить любые параметры бронирования и цены.

Настройки тарифов не так ограничены, как во многих других сервисах. Здесь, помимо стандартного набора тарифов с определёнными ценами и платой за аренду всего заведения, есть возможность делать скидки и надбавки, рассчитываемые по математической формуле относительно параметров бронирования и определённых условий.

Календарь бронирования, в отличие от других систем, позволяет клиентам и самим управляющим быстро увидеть степень заполненности и тарифы на разных масштабах времени (месяцы, дни, часы, минуты). 

83407740f705ac.png

Есть ещё множество различных функциональных возможностей, и в целом система изначально задумана быть максимально гибкой. Но вместе с тем из-за этого она имеет довольно сложную организацию. Однако прежде чем заниматься упрощением и автоматизацией интерфейса, требуется получить обратную связь от реальных пользователей.

Я с уважением отношусь к создателям уже существующих сервисов и я не питаю иллюзий относительно своего сервиса, но буду рад выслушать критику от специалистов.

Ссылка на установку приложения для сообществ во «ВКонтакте».

Взлетит

Не взлетит

©  vc.ru