Bugatti сделала 1850-сильный гиперкар Bolide

Французский автопроизводитель представил, как может выглядеть бескомпромиссный автомобиль для гоночной трассы.
Bugatti сделала 1850-сильный гиперкар Bolide
Для тех, кому базового 1500-сильного Chiron и его модификаций мало, в Bugatti создали экстремальный 1850-сильный Bolide для гоночных трасс.

В линейке Bugatti одна актуальная модель — 1500-сильное купе Chiron — которая служит основой для ряда специальных исполнений и особых модификаций гиперкара. Но представленный Bugatti Bolide не имеет с Chiron ничего общего, кроме марки.

Bugatti

Французский автопроизводитель решил наглядно продемонстрировать, каким может быть гиперкар Bugatti, не скованный сертификационными нормативами и техническими регламентами гоночных серий. Поэтому инженеры и дизайнеры марки создали Bolide, который гипотетически может разогнаться быстрее 500 км/ч, а также пройти трассы «Сартэ» (принимает марафон »24 часа Ле-Мана») за 3:07.1, а культовую «Нордшляйфе» — за 5:23.1. Пусть и не с абсолютным рекордом, но точно очень быстро.

Bugatti

Добиться такого результата поможет необычная конструкция автомобиля, в котором всё подчинено единственной цели — облегчению. Полностью заново сделан карбоновый монокок с интегрированными в него элементами каркаса безопасности (это позволяет удовлетворять требованиям Международной автомобильной федерации FIA по безопасности для гоночных автомобилей), а для пущего облегчения использованы титановые элементы. Весь крепёж — титановый, часть деталей сделана полыми и тонкостенными из аэрокосмического титанового сплава, а какие-то элементы объединяют в себе углепластик и напечатанные на 3D-принтере титановые детали.

Bugatti

Масса Bugatti Bolide составляет всего 1240 кг, что примерно на 700 кг легче, чем Bugatti Chiron Pur Sport — самый лёгкий и экстремальный из существующих вариантов гиперкара. На снижение массы работают карбон-керамические тормоза, кованые магниевые колёсные диски с креплением центральной гайкой, детали подвески из титана и аэрокосмической нержавеющей стали, а также переработанная силовая установка.

Bugatti

8-литровый бензиновый W16 с четырьмя турбинами сделали мощнее. Новые более производительные турбины, высокоэффективные системы смазки и охлаждения, переработанные впускная и выхлопная системы, а также ряд других инноваций позволили увеличить мощность мотора до 1850 л.с. и добиться соотношения «мощность/масса» в 1 л.с. на 0,67 кг.

Bugatti

Существенно переработан дизайн как экстерьера, так и интерьера гиперкара. Машина получила полностью новый кузов, оптимизированный с точки зрения аэродинамики — ключевыми чертами облика Bolide стали аэродинамический «плавник» вдоль кузова, массивное антикрыло и гигантский диффузор с интегрированными в него четырьмя патрубками выхлопной системы. Инновацией является и активный воздухозаборник на крыше — на низкой скорости он скрывается в кузове, снижая сопротивление воздуха, а на высокой — выдвигается, чтобы обеспечить двигателю необходимый объём поступающего воздуха. Аэродинамически оптимизированы и колёсные диски, обутые в шины-слики — кроме центральной гайки всё остальное пространство забрано щитком. В итоге на скорости 320 км/ч на гиперкар действует гигантская прижимная сила: на переднюю ось «давит» 800 кг, а на заднюю — 1800 кг.

Bugatti

Доступ в салон для водителя и единственного пассажира открывают откидывающиеся вперёд и вверх на манер гоночных прототипов категории LMP1 дверцы. Карбоновые ложементы сидений, оснащённые 6-точечными ремнями безопасности, выполнены в монолите с монококом, поэтому регулируются только мультифункциональный руль с цифровой панелью приборов у водителя и подставка под ноги у пассажира.

Технически Bugatti Bolide готов к гонкам, поскольку гиперкар имеет встроенную систему пожаротушения, интегрированную систему заправки баков под высоким давлением, облегчённое остекление, выполненное из поликарбоната, необходимые для эвакуации буксировочные петли и другое оборудование.

Как пояснили разработчики трекового гиперкара, они вдохновлялись историческим гоночным Bugatti Type 35, выступавшим в соревнованиях с 1924 по 1930 годы, а также реактивным самолёт Bell X-1, на котором в 1947 году Чарльз «Чак» Йегер стал первым человеком, что развил скорость 1,06 Маха и преодолел звуковой барьер — этому самолёту посвящены X-образные фонари Bolide. О серийных перспективах новой модели в Bugatti не сообщают.

©  Популярная Механика