Будущее водородных автомобилей под вопросом? Honda откладывает запуск гигантского завода по производству топливных элементов

Honda внесла коррективы в план по запуску завода по производству топливных элементов нового поколения в городе Мока, префектура Тотиги, Япония. Изначально планировалось использовать часть территории и зданий бывшего завода Honda Powertrain Unit в Мока и начать производство к 31 марта 2028 года (конец финансового года FY2028), достигнув годовой мощности в 30 000 единиц. Подготовку к проекту уже начали.

Однако, учитывая изменения на мировом рынке водорода, Honda пересмотрела свои планы, уменьшив запланированную начальную мощность и отложив запуск полного цикла производства. Это решение повлекло за собой отказ от участия в государственной программе субсидирования, проводимой Министерством экономики, торговли и промышленности Японии (METI) в рамках проекта «зелёного преобразования» (GX). Программа предполагала поддержку создания цепочек поставок японских производителей, а условием получения субсидии был запуск производства мощностью более 20 000 единиц до конца FY2028. Изменённый план Honda этим условиям не соответствует.

Будущее водородных автомобилей под вопросом? Honda откладывает запуск гигантского завода по производству топливных элементовИзображение: Honda

Компания, являющаяся одним из пионеров в области водородных технологий и электромобилей на топливных элементах (FCEV), ведёт исследования и разработки в этой сфере уже более 30 лет. Стремясь к углеродной нейтральности всех своих продуктов и деятельности к 2050 году, Honda определила четыре ключевых направления применения топливных элементов нового поколения: легковые FCEV, коммерческий транспорт, стационарные генераторы и строительная техника. Развитие водородного бизнеса является одним из приоритетных направлений для компании.

В свете этих изменений, завод в Мока, скорее всего, будет запущен с меньшей, чем планировалось, производительностью, а сроки полного выхода на проектную мощность перенесены на более поздний период. Точные новые сроки и объёмы производства пока не раскрываются. Honda, по всей видимости, сосредоточится на адаптации к текущей рыночной ситуации и обеспечении долгосрочной конкурентоспособности своего водородного направления. Компания продолжает работу над проектом, но с учётом внесённых изменений.

©  iXBT