Продажи систем ДБО BSS за 2011 г. выросли на 30%
Компания BSS подвела итоги своей деятельности в 2011 г. Прошедший год стал особенно значимым в истории BSS. К концу года завершился процесс формирования Группы компаний BSS, в состав которой вошли 4 активных игрока рынка. BSS увеличила долю присутствия в регионах, продемонстрировала стабильный рост показателей продаж, вышла на новые отраслевые рынки. Так, годовой рост продаж компании по направлению систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) составил 30%.
В 2011 г. усилия BSS были направлены на расширение сферы деятельности и наращивание отраслевых компетенций. Также компания продолжила укреплять свои позиции на рынке, увеличивая долю присутствия и клиентскую базу. Продолжилось совершенствование существующих решений в традиционном для компании секторе ДБО, а также велась разработка новых продуктов и услуг. К числу новых клиентов BSS присоединились свыше 30 крупных банков и их филиалов, говорится в сообщении компании.
Как отмечается, в 2011 г. BSS укрепила рыночные позиции и продемонстрировала успешное развитие бизнеса. О динамичном развитии бизнеса компании, в частности, свидетельствуют результаты исследования рынка систем ДБО CNews Analytics. Как отмечают аналитики CNews, BSS не только сохранила лидерство среди российских ИТ-разработчиков ДБО, но и укрепила свои позиции, увеличив долю присутствия во всех сегментах рынка решений дистанционного банкинга.
Так, в сегменте систем ДБО для корпоративных клиентов совокупная доля решений BSS в крупнейших банках списка топ-100 составила 55,6%, что больше прошлогодних значений (48,4%). Тот же показатель среди банков топ-50 превысил 62% (54,3% в 2010 г.). Среди банков со 100%-ым участием нерезидентов доля решений ДБО от компании BSS составила 60,4% (58,4% в 2010 г.). По данным компании, в 2011 г. BSS заключила контракты на внедрение системы «ДБО BS-Client» для организации дистанционного банковского обслуживания юридических лиц более чем с 15 крупными банками.
В течение года компания продолжила работу над развитием и созданием продуктов и услуг в области организации ДБО юридических лиц. В июне компания анонсировала новую версию решения «ДБО BS-Client» v. 3.17.8, в которой реализован широкий спектр новых функций, обеспечивающих, по словам разработчиков, высокий уровень производительности, надежности и безопасности системы. Также продолжилось совершенствование многофункциональной платформы Correqts для организации комплексного дистанционного обслуживания. Новая версия решения обеспечивает безопасное дистанционное банковское обслуживание корпоративных клиентов.
В 2011 г. BSS уделила особое внимание вопросам обеспечения информационной безопасности при работе в системах ДБО. Результатом работ стал выход новой промышленной версии решения v. 1.5 системы «Fraud-Анализ», предназначенной для предотвращения мошенничества при обслуживании банком юридических лиц в системах ДБО. В новой версии решения реализован механизм выявления мошеннических действий на основе анализа поведенческой модели клиентов банка.
Существенный рост интереса среди банковского сообщества к услугам ДБО для физических лиц стимулировал динамичное развитие этого сегмента рынка, отметили в BSS. В связи с актуальностью и востребованностью сервисов для розничного сектора компания активно развивала решения в этой области.
Так, плановым обновлением решения стал выход новой версии системы «ДБО BS-Client. Частный Клиент» v. 2.4 в июле, в которой был расширен функционал в части осуществления платежей и денежных переводов. Также обновлены подсистемы «Мобайл-Клиент» и «iPhone-Клиент» и добавлены новые возможности, повышающие удобство, безопасность и эффективность работы системы.
В настоящее время в «БПС-Сбербанке» (Беларусь) и «Росавтобанке» ведутся полномасштабные проекты по внедрению и развитию мобильных сервисов для обслуживания частных клиентов на основе системы «ДБО BS-Client. Частный Клиент».
В 2011 г. также возрос интерес к системе «Брокер-Клиент», предоставляющей возможность клиентам брокерской компании осуществлять активности, связанные с обеспечением деятельности на фондовом рынке удаленно через интернет в защищенном режиме. В октябре был дан старт сотрудничеству BSS с ИК «Брокерский дом Алмаз» в области организации брокерского обслуживания. Особенностью проекта стало создание в партнерстве с компанией «Алмаз Технологии» «Личного кабинета инвестора» на сайте компании, организующего электронный документооборот с клиентами с возможностью его визирования посредством ЭЦП.
Значительные усилия компании в 2011 г. были сфокусированы на задачах развития бизнеса в новых сегментах рынках, в том числе с привлечением ресурсов дочерних и партнерских компаний. В июне BSS объявила о создании компании «BSS Engineering» на основе подразделения системной интеграции. За неполный год «BSS Engineering» успешно зарекомендовала себя как центр компетенции BSS в сфере системной интеграции и управления проектами, а также вышла на рынок решений и услуг для государственных организаций. Для госзаказчиков «BSS Engineering» разрабатывает и внедряет высокотехнологичные решения для обеспечения процессов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме на базе собственных решений и разработок.
В ноябре BSS объявила о выходе компании «BSS-Security» («БСС-Безопасность») на рынок услуг информационной безопасности. Компания создана с целью обеспечения внедрения современных технологий ИБ в продукты BSS и создания центра компетенций по информационной безопасности.
Также в течение года компания «Единая Точка Контакта» поступательно развивала свой бизнес, укрепляя позиции на рынке платежных услуг. Компания предложила рынку новый комплекс услуг ETK-Invoicing, включающий сервис информирования по выставленным счетам и авансовым платежам, сервис обмена электронными юридически значимыми документами, сервис продаж, сервис рекламы, а также новые механизмы оплаты для клиентов банков и поставщиков товаров и услуг.
В декабре топ-менеджментом компании BSS были сформированы ключевые положения стратегии развития бизнеса до 2016 г., в числе которых: обеспечение дистанционного обслуживания и сервисов для любого клиента на базе как собственных продуктов и решений, так и решений других производителей; расширение производственной и партнерской базы; выход на новые отраслевые и географические рынки; создание единой платформы решений дистанционного обслуживания — ориентация на «коробочные» решения; создание и развитие портала коммерческих услуг, объединяющего технологии и сервисы Группы компаний; создание общей клиентской базы Группы компаний.
Подводя итоги работы компании, Михаил Васильев, генеральный директор BSS, отметил, что «результаты деятельности BSS за 2011 год продемонстрировали динамичный рост компании и высокий потенциал дальнейшего развития. В новом году перед Группой компаний BSS стоит множество новых, интересных задач и амбициозных планов. Расширяя сферу деятельности, BSS намерена стать мощным брендом, востребованным и узнаваемым в различных отраслях бизнеса».
© CNews