Бронепоезд диктатора: как устроен состав Ким Чен Ына
Даже нынешний глава КНДР Ким Чен Ын, самый прогрессивный из северокорейских лидеров, не изменяет традициями своих предков-предшественников. Его дед, Ким Ир Сен, отправлялся на поезде в официальные визиты не только во Вьетнам, но и в Восточную Европу. Его отец, Ким Чен Ир, для себя альтернатив железнодорожному транспорту также не видел, поскольку был аэрофобом и боялся летать на самолётах. Ким Чен Ын о своей нелюбви к авиации не заявлял, но, тем не менее, услугами национальной северокорейской авиакомпании Air Koryo не пользуется — то ли потому, что весь её парк, кроме Ту-204, входит в «чёрный список» запрещённых к полёту в страны Евросоюза, то ли потому что особых официальных визитов глава КНДР не совершает, а если куда и отправляется, то недалеко и на личном бронепоезде.
Как и о самолётах первых лиц, о поезде северокорейского лидера известно не очень много. Состав, включающий в себя от 7 до 21 вагонов, тянут два локомотива, способные разгонять поезд до 80 км/ч на путях в Китае, а в Северной Корее поезд развивает максимум 50 км/ч, хотя в среднем скорость передвижения составляет около 60 км/ч. В железнодорожный «кортеж» Ким Чен Ына входит три состава: первый проверяет безопасность, второй, основной, с главой КНДР, следует с задержкой от 20 минут до 1 часа после прохождения первого, а в третьем передвигаются сопровождающие лица и перевозится всё необходимое оборудование. После получения информации о поездке Ким Чен Ына и за 24 часа до начала движения составов перекрывается и зачищается вся территория вблизи железнодорожных путей, по которым повезут высокопоставленного пассажира.
В 2009 году сообщалось, что в распоряжении Ким Чен Ира находится парк из шести личных поездов, включающих в себя 90 бронированных вагонов класса «люкс». С тех пор если что и изменилось, то оснащение и отделка составов. Во‑первых, стала технологичнее «начинка» в том, что касается систем связи и развлечения, во‑вторых, вырос комфорт во время переездов.
В распоряжении Ким Чен Ын в его поезде есть не только личное пространство, но и выделен отдельный вагон под конференц-зал, обставленный креслами и столами — вся мебель сделана из дерева и кожи. Предусмотрены отдельный вагон для проведения сеансов спутниковой связи, вагон для отдыха, в состав которого входит любимый лидером КНДР караоке, а также вагон-ресторан, где первое лицо государство и его гостей угощают блюдами высокой кухни и подают дорогие напитки. Под кухню выделен другой вагон, а запасы продуктов везут на том самом третьем поезде, замыкающем «кортеж».
Те немногие, кому удалось проехать в поезде Ким Чен Ира и Ким Чен Ына, сообщают, что в составе подают свежих омаров и шашлык из свинины, швейцарский сыр, шампанское Cristal и коньяк Hennessy, а также французские вина. Посуда сделана из серебра, включая традиционные палочки. Обслуживанием пассажиров занимается «Киппымджо».
Под этим названием скрывается окружённая множеством тайн и мифов «бригада удовольствий», состоящая из молодых и высоких красивых девушек, каждая из которых обязательно должна быть девственницей. В круг их обязанностей входит развлечение и предоставление различных услуг, в том числе сексуальных, высшим чинам КНДР. В поезде Ким Чен Ына они выступают в роли проводников, а также исполняют все желания, которые возникают у высокопоставленных пассажиров.
Помимо упомянутых вагонов в составе правительственного поезда есть отдельный туалет исключительно для Ким Чен Ына, а также отдельный вагон-гараж для перевозки бронированного лимузина Mercedes-Maybach S600 Guard. Появление этой машины в гараже северокорейского лидера окутано не меньшей тайной, чем существование «Киппымджо», поскольку из-за введённых в отношении Северной Кореи санкций поставки туда предметов роскоши и техники двойного назначения запрещены, что не помешало лидеру КНДР получит как минимум два немецких лимузина. По слухам, в состав кортежа входит ещё один бронеавтомобиль, выполняющий роль передвижного туалета Ким Чен Ына — эту машину также перевозят на поезде.
Нельзя не упомянуть и о ставшем достоянии общественности высоком уровне обслуживания поезда. Во время визита Ким Чен Ына в Россию его прибытие на вокзал Владивостока транслировали в прямом эфире и в кадр попали сопровождающие, которые на ходу протирали поручни двери вагона, из которой вышел лидер КНДР, несли трапы для него и следили за тем, чтобы поезд был остановлен точно напротив расстеленной загодя ковровой дорожки.
Что ещё скрывается за стенами зелёно-жёлтых броневагонов — государственная тайна. Но передвижное убежище с собственной системой энергообеспечения, защитой от радиационной, химической и биологической угрозы, кухней, запасом провианта и множеством охраны выглядит ничуть не худшим способом передвижения, чем авиаперелёты.