Броня крепка: лучший российский танк вступает в строй
Живучесть Т-90А была чуть ли не главной его ахиллесовой пятой. Уж кто только не пинал российский основной боевой танк за это! Даже главный конструктор «Уралвагонзавода» признавал, что проблема размещения в одном контуре людей, боекомплекта и топлива чревата тем, что если броня будет пробита, то это может привести к существенным потерям.
Новый Т-90М существенно отличается от предшественника повышенной живучестью. Начнем с активной защиты, детали и узлы которой Т-90М частично достались от системы «Афганит» танка Т-14. Если коротко, то это набор из дальних радаров и оптических пеленгаторов предупреждения об угрозах. Система умеет в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие снаряды и уничтожать их ответным огнем. На модернизированный Т-90М ставят новую динамическую защиту «Реликт» (ранее ставили «Контакт-5»). Это модульный комплекс защиты третьего поколения пера НИИ «Стали» предназначен для обеспечения защиты от большинства современных подкалиберных боеприпасов западного производства, в том числе от кумулятивных и бронебойных средств поражения. Из главных отличий по сравнению с «Контакт-5», «Реликт» имеет модульную конструкцию и более высокие показатели перекрытия лобовой проекции башни.
Изначально на Т-90М планировали устанавливать гладкоствольную пушку 2А82 с хромированным покрытием ствола и традиционным автоматом заряжания карусельного типа. Но впоследствии предпочли модернизированную классику: 2А46М-5 калибра 125 мм. Также на Т-90М стоит дистанционно управляемая 7,62-миллиметровая зенитная установка Т05БВ-1.
Изменению подверглась и компоновка внутренних объемов. Немеханизированная часть боекомплекта вынесена в забашенную нишу с вышибными панелями, а новый автомат заряжания имеет, как и прежде, горизонтальный конвейер, но лучшее локальное бронирование. Боекомплект размещается в двух группах укладки: одна внутри танка и одна снаружи, 22 выстрела находятся в автомате заряжания, в нижней части корпуса, еще восемь в немеханизированной укладке у перегородки моторно-трансмиссионного отделения. Остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе на корме башни. Бак стеллаж из носовой части корпуса удалили, минимизировав риски возгорания. Теперь емкостей для горючки три и все расположены снаружи: два бака на кормовой части корпуса, еще один на левой надгусеничной полке.
По части технических характеристик Т-90М также превосходит предшественника. На ранний базовый танк ставили 840-сильный многотопливный V12, затем на него поставили пару турбонагнетателей, чем подняли мощность до 1000 л.с. Сейчас на танк ставят все тот же двигатель В-92С2 производства Челябинского тракторного завода, но глубоко модернизированный. Агрегат мощностью 1130 л.с. получил новые насос и форсунки, усиленные шатуны и пальцы, была усилена конструкция картеров, улучшено качество литья. Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке для уменьшения температуры корпуса и заметности танка для систем ИК-наведения.
Самое главное отличие силовой установки в компоновке. Раньше дизеля с отдельной механической трансмиссией было крайне сложно ремонтировать, да и сама «коробка» уже сильно устарела. Новый двигатель выполнен в едином унифицированном блоке с автоматической трансмиссией. При этом скоростные характеристики и запас хода остался прежним — это было одним из главных условий модернизации. Скорость по шоссе танка Т-90М составляет до 70 км/ч, а по пересеченке — до 45 км/ч. Кстати, еще один недостаток базового танка был устранен в ходе модернизации: скорость заднего хода с 5 км/ч подняли до 15 км/ч. Топлива хватает на все те же 550 км передвижения по дорогам.
Обсудить 0