BrandZ Top 100: Apple владеет самым дорогим брендом на планете
Какой бренд в мире самый ценный? Если посмотреть отчёты компании Millward Brown по исследованию BrandZ Top 100 за предыдущие 4 года, то можно смело предположить, что Google. Однако в этом году поисковый гигант сместился на вторую позицию, уступив пальму первенства неустанно набирающему обороты детищу Стива Джобса — Apple.
Бренд Apple относительно результатов предыдущего года подорожал на 84%, и его цена на сегодняшний день составляет $153,3 млрд. Второе и третье места между собой распределили Google ($111,5 млрд) и IBM ($100,8 млрд). В десятку лидеров вошли и другие высокотехнологичные корпорации — Microsoft, AT&T, China Mobile и General Electric. Семимильными шагами к пьедесталу приближается Facebook Марка Цукерберга — 35 место в топ 100 ему обеспечил рост стоимости по сравнению с прошлогодними показателями на 246% — до $19,1 млрд, а также бренд китайского монополиста интернет-поиска Baidu, «подросшего» на 141% и занимающего в BrandZ Top 100 29 строчку. Самым ценным брендом среди торговых компаний на данный момент владеет Amazon с её $37,5 млрд. Этого результата она достигла, не имея ни одного (!) реального магазина. Удручающие показатели достались Nokia, чей бренд с 2010 года подешевел на 28%, и Nintendo, лишившейся 37% стоимости бренда.
Российские бренды, хотя и вошли в рейтинг, ошеломляющих высот в нём пока не достигли: МТС с $10,88 млрд занял 80 место, а Сбербанк с его $8,54 млрд разместился на предпоследней позиции рейтинга.