«Борлас» автоматизировал управление ТОиР в казахстанской электросетевой компании KEGOC
Консалтинговая группа «Борлас» внедрила в «Казахстанской компании по управлению электрическими сетями» (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company/KEGOC) информационную систему для управления техническим обслуживанием и ремонтами производственных активов, содержащую авторскую методику планирования на основании оценки технического состояния активов и финансовых рисков от их вероятных отказов. Об этом CNews сообщили в «Борласе».
KEGOC — системный оператор единой электроэнергетической системы Казахстана. На балансе компании находятся 310 линий электропередачи и 74 электрические подстанции. Компания является монополистом в области передачи электроэнергии между региональными сетями Казахстана и энергосистемами сопредельных государств. Разработанное сотрудниками «Борласа» решение направлено на принципиально новое распределение ремонтных работ по обслуживанию промышленных активов KEGOC. Система позволяет оптимизировать затраты на техническое обслуживание и ремонт активов с сохранением заданной надежности электроснабжения всех регионов республики Казахстан, утверждают в компании.
Особенность внедренной методики заключается в возможности мониторинга системой зафиксированных дефектных состояний оборудования, расчета «индексов технического состояния» и вероятных финансовых последствий от его отказов, расчета оптимального графика, объемов и бюджета ремонтных работ, возможности контроля за устранение дефектов и выполнением ремонтных заданий, планирования работ на основании заданных нормативов. Персонал филиалов KEGOC имеет возможность использования централизованно справочника сведений об эксплуатируемых производственных активах.
База данных справочной информации содержит более полумиллиона записей с наименованиями эксплуатируемого основного и вспомогательного оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств, приборов, средств связи и так далее. Кроме того, информационная база содержит несколько миллионов единиц хранения дополнительной информации о паспортных данных, результатах дефектации и диагностики, специальных данных для организации планирования работ и выполнения специализированных расчетов. В подготовке нормативно-справочной базы данных в течение двух лет принимали участие 10 филиалов компании и исполнительная дирекция.
Основными функциями внедренной во всех филиалах компании информационной системы управления ремонтами и техническим обслуживанием является автоматизированное планирование, определение текущей и перспективной потребности в приобретении материалов, запчастей, заключении договоров с подрядными организациями на выполнение работ, контроле за сроками и качеством их выполнения, мониторинге состояния оборудования и анализе ремонтной деятельности.
В проекте участвовали консультанты группы «Борлас», сотрудники региональной компании «Борлас Казахстан» и «ЭнергоИнформ» — дочерней компании KEGOC.
© CNews