Borgward Isabella: немецко-китайский электромобиль
Немного истории. Borgward — западногерманская автомобилестроительная компания, основанная Карлом Боргвардом и существовавшая с 1929 по 1961 годы. В 2015 году китайский концерн BAIC приобрёл права на торговую марку и всерьёз вознамерился вернуть Borgward из забвения. Пока получается не очень: китайцы оперативно выпустили под возрождённой маркой две модели кроссоверов — ВХ7 и ВХ5, но ожидания инвесторов пока не оправдались.
Чтобы о Borgward заговорили всерьёз, нужно было что-то по‑настоящему эффектное и ультрасовременное — и теперь такой автомобиль у марки есть. Концептуальный седан Borgward Isabella представляет собой, конечно же, электромобиль, а разработкой дизайна занимался Андерс Уорминг — бывший дизайнер концерна BMW, которого китайцы позвали на должность главного дизайнера «старой новой» марки.
По его словам, прототип олицетворяет собой современную интерпретацию одноимённой легендарной модели Borgward Isabella 1950-х годов. Так или иначе, седан с приземистым купеобразным профилем получился сногсшибательно красивым. Его длина составляет пять метров, а внутри могут разместиться четыре человека согласно посадочной формуле 2+2. Все двери — сдвижные, а центральный экран — голографический.
«Изабелла» получила пару электромоторов — на передней и задней осях, суммарная мощность которых составляет 300 лошадиных сил, а крутящий момент — 450 Н·м. Как сегодня принято, у электромобиля есть пять режимов движения, причём чем «спортивнее» режим, тем больше тяги по сравнению с «комфортным» передаётся на заднюю ось. О серийном выпуске Isabella речи пока не идёт, но китайцам важно продемонстрировать серьёзность намерений.
Автомобили под возрождённой немецкой маркой пока продаются только в Китае, но до конца нынешнего года компания планирует начать продажи и в Европе. Более того, в 2018 году китайские владельцы хотят запустить производство машин для европейского рынка как раз на исторической родине марки Borgward — в германском городе Бремен.