Большой экран
При рождении тренда нужно понимать, что возрастающая популярность чего-либо — это временный тенденциозный процесс, который является новым шагом в развитии предыдущей ступени и помогает в развитии следующего шага, который приведет к рождению другого или модернизированного продукта.
В чистом виде тренды появляются крайне редко. Каждому новому продукту требуется своё время для возникновения, свои условия, при которых возможно развитие. Иногда даже воспринимаемая потребителем цена, как разумная, может дать толчок для развития того, что уже было ранее, но не пользовалось спросом.
Довольно легко вспомнить, что рождение Apple iPad стало возможным благодаря нескольким ключевым моментам — цена и мобильная операционная система. Все остальное уже было, в том числе категория «Tablet PC», хоть с клавиатурой, хоть без неё, так и смартфоны, от которых заимствована операционная система, но не было подходящей цены и размера экрана.
Здесь есть некий естественный эффект того, что целая категория товаров для определенной ниши была недоступна потребителю, поэтому, когда рождается тренд на освобождение продукта, потребитель воспринимает его как революционный шаг, как продукт, которого никогда не существовало, хотя он просто был за границами интересов потребителя.
Это как у детей. Будучи маленькими, они не помнят и не интересуются определенными видами товаров, увлечений и прочего. Для них во взрослой жизни трендовый продукт действительно выглядит революционным. Точно также, взрослые люди, которые не могут потратить на планшет более $2000 (или на автомобиль более $100.000), практически не рассматривают подобную продукцию как существующую. Даже те, кто знает о её существовании, не интересуются. Дорого.
В категории «электронные книги» возникало много трендов. Потребители хотели, получали и меняли свои настроения в зависимости от разницы собственных мечтаний и реальности того, что получили:
Хотели большие экраны, получили и не подтвердили желания покупать. Дорого. Громоздко. Никакой выгоды от программного обеспечения. Просто большая читалка. Это быстро стало скучным продуктом! Хотели маленькие экраны, получили и удивились, что цена оказалась не ниже шестидюймовок. У больших устройств цена выше, а у маленьких почему-то такая же, а не меньше! В тот момент, как цена пошла вниз и стала привлекательной, интерес уже прошел, но у производителей. Они не смирились с мыслью, что не могут заработать как на шестидюймовках. Продается плохо, а теперь еще и дешево! В возникновении трендов нет тайны, если внимательно смотреть за тем, как развивается рынок. Сейчас можно предположить, что у электронных книг, вероятно, будет новый тренд, если скрестить планшет и большой бумагоподобный экран.
Существуют плюсы и минусы, попробуем разобраться, почему предположение о новом тренде не станет реальностью, а значит массовым продуктом.
В качестве точки отсчета имеет смысл рассматривать все экраны равные или больше размера 9,7 дюйма по диагонали. Этот размер существовал, поэтому исключать его нельзя. Можно возродить, нужно обоснование. Это задача техническая, с точки зрения рекламы и маркетинга — достаточно определить нишу, в которой потребитель воспримет продукт как интересный, достойный покупки. Размер перекликается с существующими планшетами аналогичного размера и на них есть спрос.
Кроме того, есть перспективный размер экрана, равный 13,3 дюйма — E-Ink Mobius. Из него можно сделать устройство именно большого размера, а также меньше, все те же 9,7 дюйма. Еще нужно учитывать, что появилась реальная возможность приклеить бумагоподобный экран не к стеклянной, а к пластиковой подложке. Гнуть такой экран по-прежнему нельзя, но он уже не будет бояться небольших физических деформаций, а, следовательно, может быть пригоден для продажи и эксплуатации.
Экран большего размера, чем сейчас использует массовый рынок, может использоваться для частного и корпоративного сектора рынка. Большой экран можно использовать для книг, документации и документооборота, что как раз интересно для корпоративного применения.
Розничных потребителей больше всего интересует доступная цена, а единственный способ добиться подобного — отказаться от разработки программного обеспечения и сокращение срока поддержки продукта. Иначе, придется продавать миллионными тиражами, а на такое мало кто способен. Причем, надо понимать, что понятие «доступной цены» зависит не только от сравнения с чем-либо, но и наличия денег, силы бренда и понимания различий размеров экрана, просто потому, что читать книги можно и на существующих устройствах. Новый формфактор, в этом плане, не меняет отношения к конечному результату.
Если розничные потребители воспринимают продукт как более дорогой и готовы за это платить, то они понимают существование альтернативных решений, например — планшетов, а если это так, то выгода от продукта становится неопределенной в своей ценности. Это, скорее всего, «вторая машина в семье», чем основной продукт, которым очень хочется владеть и получать удовольствие.
Если большое устройство является планшетом с бумагоподобным экраном, то становится возможным редактировать и набирать текст. Это техническая задача на скорость работы экрана и количество морганий — двойного обновления матрицы. Причина невероятности: медленный экран. Если большое устройство не планшет, то на нем можно читать и подчеркивать. То есть, текущие возможности читалок. Причина вероятности: длительное время работы устройства и необязательный компонент — операционная система Android (не обязательная, но возможная). Если говорить о понимании потребителями размеров экрана, то нужно понимать выгоду и решаемые задачи.
E-Ink Mobius больше, чем экран размером 9,7 дюйма, но чуть меньше, чем размеры бумаги A4 и Letter. Здесь нужна небольшая объективность, что розничному потребителю и не нужно ориентироваться на какие-то стандарты. Для него важнее осознавать, что экран больше, а значит — будет больше комфорта при чтении журналов, газет и прочего. Меньше движений, перелистываний, масштабирования, а это скажется еще и на энергопотреблении — пока изображение на экране, тратить энергию, по сути, не на что, кроме часов и сети.
Такой подход говорит о том, что экран обязан быть сенсорным.
С точки зрения корпоративного рынка и восприятия этого сегмента производителем — основное назначение большого экрана это документооборот и неопределенная выгода.
Дело в том, что до сего дня считалось, что безбумажная технология экономит бумагу. В этом смысле учитывается не стоимость бумаги, а мифическая экология. А как её пощупать руками? Оценить экономию на отказе от печати на принтере и использования расходных материалов можно, а экология такая вещь, которую нужно закладывать в голову как мотивацию и блокировать любые рассуждения на эту тему.
Корпоративные потребители, будем честны — это расширение рынка сбыта продукции. На этом пути стоит длительный срок разработки и её высокая цена. Если бы, на рынке было что-то подобное, можно было бы использовать 99% знаний о продукте как кальку, а когда нет примера, то процесс довольно сильно затягивается. Чем дольше, тем большим пасынком становится разработка. Её каждый раз откладывают в сторону, потому что надо на что-то жить, а, следовательно, создавать продукт, который питает мозги реальными деньгами. Даже наличие инвестора, это постоянное дыхание в спину горячим стволом охотничьего ружья.
В итоге, большое устройство будет дорогим, не дешевле планшета аналогичного размера, при том, что возможности будут несравнимы, кроме пары показателей — время автономной работы и безопасность для зрения (не путать с целебными свойствами).
Дешевым устройство будет только при адаптации существующего программного обеспечения читалок под большой экран и использования фактически той же электроники. То есть задачу по разработке нужно упростить до минимального набора — новый корпус и вставить в него экран. В итоге стоимость читалки будет больше ровно на стоимость экрана и отсутствия альтернативы в продаже, что довольно сложно при наличии планшетов с высокой функциональностью и цветными экранами.
Аннотация Возможен ли новый тренд — устройство для чтения с экраном 13,3 дюйма или планшет с бумагоподобным экраном?
Послесловие Доброе утро!
Вы готовитесь к Новому году? У меня почему-то нет идей с подарками. Купить можно многое, но либо дорого, либо надо экономить на себе, чтобы купить, что то же самое!
Одним словом — просыпайтесь и не проспите!
Решил в этом году не проводить чемпионата. Нет смысла. Оставим ничью, ибо так и есть. Вместо чемпионата, подведу итоги года в нескольких статьях, заодно заглянем в следующий год.
Похожие публикации: Выбор редактораИтоги года. Состояние рынка.Итоги года. Перспективы.Общие сведения о программном обеспечении для чтенияОбзор PocketBook Ultra 650: несомненно — лучшее устройство, но если без камеры
© ebook