Бойцовский клуб насекомых: как гусеница бражника защищает себя от хищников

8e191a73d00cf1fb11ceeccc3480c912_ce_1251

Мягкие, неуклюжие гусеницы могут казаться легкой добычей для голодного хищника —, но есть среди них настоящие бойцы, которые так просто не сдаются. Полностью развитые гусеницы лангии древесницевидной (Langia zenzeroides) используют комбинацию из укусов, пронзительных звуков и даже рвоты, чтобы постоять за себя. Об этом удивительном открытии ученые сообщают в работе, опубликованной на страницах Biological Journal of the Linnean Society.

Видео: почему мух так сложно поймать?

Минералы в водопроводной воде: можно ли сделать их полезными

Доказано, что гусеницы лангии очень агрессивно реагируют на позвоночных хищников, таких как птицы. В отношении хищников беспозвоночных исследователи были не уверены: неясно, играют ли они какую-либо роль в эволюции защитного механизма гусениц. Чтобы проверить свою гипотезу, биологи стравили взрослую гусеницу с жуком рода Calosoma, который в дикой природе как раз и питается личинками бабочек. Когда жук подошел к молодой лангии, та атаковала его и отбросила в сторону. Когда хищник попытался укусить добычу, та применила целый спектр защитных приемов: запищала, ошеломив нападающего, после чего отрыгнула на него липкие выделения — вероятно, в качестве химического оружия. Две гусеницы без труда смогли подбросить жука в воздух, а одна и вовсе оторвала ему лапу. В результате, за все 25 испытательных циклов ни один жук так и не смог убить ни одну гусеницу.