Богатейший человек в мире решил покорить Луну

В новую лунную гонку включаются все новые и новые участники — владелец частной космической компании Blue Origin и по совместительству самый богатый человек на планете Джефф Безос рассказал о разработке многоцелевого посадочного модуля Blue Moon для экспедиций на естественный спутник Земли.
37298400bc2221ef51694bd974cd7afa_cropped
Василий Парфенов
10 мая 2019 17:15

Обсудить 0

Джефф оригинальным образом открыл мероприятие. В качестве вступления были показаны документальные кадры высадки Аполлона-11 на Луну, после чего он вышел на сцену и сказал: «Если это вас не вдохновляет, вы пришли не по адресу»

В отличие от Илона Маска, который каждый шаг SpaceX обязательно освещает в Twitter, Безос довольно редко делится подробностями о планах своей Blue Origin. В четверг, 9 мая, прошло закрытое мероприятие «Отправляясь в космос на благо Земли» (Going to Space to Benefit Earth). Компания Blue Origin пригласила профильных журналистов и представителей космической индустрии в Конференц-центр имени Уолтера Э. Вашингтона в столице США, заранее намекнув лишь о том, что речь пойдет о Луне.

На короткой конференции длительностью всего около часа, Джефф рассказал о своем видении будущего человечества, включая межпланетные станции-города, добычу ресурсов на астероидах и других небесных телах, а также вынос опасных производственных комплексов за пределы Земной атмосферы. Затем к всеобщему удивлению занавес у него за спиной открылся и оказалось, что на сцене находится полноразмерный макет лунного посадочного модуля. По словам Безоса, работы над ним интенсивно идут уже 3 года.

Blue Moon это платформа во всех смыслах. На ее базе можно будет строить очень широкий спектр лунных миссий, как автоматических, так и пилотируемых.

Универсальная платформа Blue Moon («Голубая Луна») сможет доставлять на поверхность Луны от 3,6 до 6,5 тонн полезной нагрузки в зависимости от конфигурации. В ее роли могут выступать как собственные разработки Blue Origin, так и модули сторонних компаний: большой колесный транспорт для обитаемой миссии, взлетная ступень для нее же, либо самые разные исследовательские роботы-роверы или научное оборудование. Платформа способна обеспечивать гигабитный канал связи до Земли, несколько киловатт электроэнергии за счет водородных топливных ячеек и запустить на орбиту Луны несколько небольших искусственных спутников.

Twitter: @Erdayastronaut Говоря о планах на будущее, Джефф акцентировал внимание на том, что есть проблемы срочные, а есть отложенные. И решать их нужно одновременно. Ко второй группе он относит исчерпание ресурсов на Земле. Чтобы быть к этому готовыми, необходимо уже сейчас создавать технологии, которые позволят людям жить в космосе и на других планетах.

Также в разработке находится двигатель для лунного модуля — кислород-водородный BE-7. Его огневые испытания запланированы на лето 2019 года. Несмотря на очевидные минусы топливной пары сжиженных криогенных компонентов (малый срок хранения из-за постоянного испарения), кислород и водород можно добывать из воды, которая присутствует на большинстве небесных тел, включая Луну. Таким образом, по мнению Безоса, такой выбор предпочтительнее в долгосрочной перспективе — не придется разрабатывать кардинально новые двигатели впоследствии. Из ключевых особенностей BE-7 стоит отметить возможность управления тягой в широком диапазоне, что необходимо при орбитальных маневрах и посадке.

Twitter: @Erdayastronaut Девиз компании Blue Origin — «шаг за шагом, неистово (яростно)». На иллюстрации слева — полностью многоразовая суборбитальная ракета New Shepard с пассажирской капсулой. Справа — New Glenn. Она будет выводить на низкую опорную орбиту 45 тонн, а первая ступень создается многоразовой.

Новые разработки были официально предложены НАСА в качестве части программы по возвращению американских астронавтов на Луну в 2020-е годы. Помимо новинок, Джефф обновил данные по другому проекту компании: сверхтяжелая ракета New Glenn с возвращаемой первой ступенью и двигателями на природном газе и кислороде будет сертифицирована для пилотируемых полетов, а стоимость ее заправки не превысит 1 миллион долларов. С учетом того, что «Голубая Луна» идеально помещается под ее обтекатель, можно смело предположить — если НАСА откажется от услуг Blue Origin использования, Джефф рано или поздно полетит на Луну сам.

10 мая 2019 17:15

Обсудить 0

Интересное в сети

©  Популярная Механика