Boeing запускает новое семейство боевых беспилотников-конвертопланов

Boeing представляет новые боевые беспилотники CxR для поддержки вертолетов AH-64 Apache
Boeing представляет новые боевые беспилотники CxR для поддержки вертолетов AH-64 ApacheИсточник: AUSA

Компания Boeing объявила о разработке нового семейства боевых беспилотников с винтокрылой схемой, которые будут работать совместно с армейскими вертолетами США. Первый аппарат под названием CxR задуман как ведомый для AH-64 Apache. Такой дрон летает рядом с пилотируемым вертолетом, помогая выполнять рискованные задачи и снижая опасность для экипажа.

CxR выполнен по схеме конвертоплана с высокорасположенным крылом, V-образным хвостом и одним турбовальным двигателем, вращающим два винта. Общий вес аппарата составляет около 2,3−3,2 т, полезная нагрузка может достигать 0,5−2 т. В будущем планируется использование гибридных силовых установок с газотурбинным и электрическим приводом. Это повысит эффективность и снизит расход топлива. Дрон оборудован современной авионикой, включая системы управления полетом с искусственным интеллектом, автоматическое избегание препятствий и интеграцию с датчиками Apache через цифровой канал.

CxR способен нести различную полезную нагрузку, включая «эффекты запуска» — мини-дроны для разведки и точечных ударов
CxR способен нести различную полезную нагрузку, включая «эффекты запуска» — мини-дроны для разведки и точечных ударовИсточник: FAA

Визуально CxR оснащен укороченными крыльями для подвески маленьких автономных дронов для разведки и точечных ударов. Многослойная архитектура позволяет пилотируемому вертолету, ведомым дронам и мини-аппаратам работать как единый комплекс. Конвертоплан может маневрировать на малых высотах, скрываясь за холмами, деревьями или строениями, обеспечивая высокий уровень живучести на поле боя.

Заявленная скорость аппарата 370−460 км/ч, максимально она достигает 5,5 км, а дальность и время полета под стать миссиям Apache. Конструкция позволяет быстро развернуть дрон с борта C-130, что особенно важно для экспедиционных операций. Boeing разрабатывает также логистическую версию CLR. Она использует ту же двигательную платформу, но вместо вооружения предназначена для перевозки грузов и боеприпасов, доставляя их в зону боевых действий без риска для людей.

Беспилотники будут интегрироваться в единое управление с AH-64 и позволят одновременно контролировать несколько дронов, получать видеопотоки в режиме реального времени и данные о целях. Благодаря модернизированной системе боевая эффективность вертолетов сохраняется даже в условиях повышенной угрозы, ограниченной инфраструктуры и длинной линии снабжения.

Логистическая версия CLR использует ту же платформу, но рассчитана на перевозку боеприпасов и грузов в горячие зоны
Логистическая версия CLR использует ту же платформу, но рассчитана на перевозку боеприпасов и грузов в горячие зоныИсточник: Boeing

Кроме того, CxR оснащается модульными сенсорами, например, оптико-электронными камерами, радарами с фазированной антенной решеткой, средствами электронного подавления и лазерными целеуказателями. Аппарат может автоматически корректировать траекторию для обхода угроз и стабильно лететь в тяжелой обстановке. Благодаря модульной конструкции можно адаптировать платформу под различные задачи — от ударных миссий и разведки до логистики и разведывательно-наблюдательных операций.

Разработка находится на концептуальной стадии. Boeing тесно сотрудничает с армией США, чтобы учесть все потребности и ускорить внедрение новых дронов. Компания планирует поставку большого числа аппаратов.

Ранее мы писали о том, что Южная Корея пополнит флот самолетом дальнего радиолокационного обнаружения.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru