Boeing упал в Казани из-за пилота с поддельным удостоверением

В катастрофе авиалайнера Boeing 737−500 в казанском аэропорту 17 ноября 2013 года погибли 50 человек. Расследование продолжалось почти 6 лет и только сейчас Следственный комитет объявил о его завершении.
Boeing упал в Казани из-за пилота с поддельным удостоверением
4adf7c0ce1b0822acf6f0eee5edae0c7_cropped
Василий Парфенов
15 ноября 2019 12:49

Обвинения выдвинуты в отношении командира воздушного судна (КВС) Салихова и второго пилота Гуцула, а также заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Портнова, шеф-пилота авиакомпании Фомина и руководителя Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Умарова. Поскольку оба пилота погибли в момент крушения самолета, уголовную ответственность за нарушение правил полетов они понести уже не могут. А вот остальные ныне здравствующие фигуранты дела предстанут перед судом.

Как установило следствие, Рустем Салихов занимал должность КВС без соответствующей подготовки и не обладая требуемыми навыками. В 2009 году Валерий Портнов подал недостоверные документы Росавиацию, чтобы его сотрудник получил необходимый допуск. А в свою очередь Шавкат Умаров не проверил подлинность полученного от авиакомпании «Татарстан» свидетельства пилота. Виктор Гуцул в нужный момент перед самым крушением не предпринял никаких действий, чтобы исправить ошибки пилотирования своего коллеги, а что более важно, судя по переговорам он мог и сам не понимать опасность ситуации. Виктор Фомин обвиняется в том, что не обеспечил должную подготовку летчиков и допустил в рейс явно неспособных оперативно реагировать на нештатные ситуации сотрудников.

Схема падения рейса U9-363 Схема падения рейса U9−363

Шесть лет назад, 17 ноября 2013 года, рейс U9−363 при заходе на посадку в аэропорту Казани отклонился на 4 километра по горизонтали от оси трассы. Автопилот не смог скорректировать ошибку до конца и экипаж принял решение уйти на второй заход. Пилоты не проконтролировали показания приборов, не переключили автопилот на корректный режим и допустили резкий набор высоты. После неудачной попытки вручную вернуть самолету горизонтальное положение, лайнер начал пикировать и на скорости порядка 500 километров в час врезался в землю практически под прямым углом.

Пилоты до последнего момента не отдавали себе полный отчет о происходящем и не предприняли никаких активных действий для компенсации ранее допущенных ошибок. Полностью исправный самолет с пятью десятками людей на борту в абсолютно штатной ситуации был разбит экипажем, который не имел необходимых навыков пилотирования. Рустем Габдрахманович Салихов 15 лет работал штурманом на Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ту-154 и Ил-86, а в 2008 году переучился на пилота. Уровень его подготовки никак не проверялся и документы о его квалификации были подделаны. С 2010 года он налетал на Boeing 737 более 2,5 тысяч часов, его коллега Виктор Гуцул — 1943 часа.

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю

©  Популярная Механика