Boeing снимает с производства легендарный самолёт
Американский аэрокосмический концерн Boeing намерен снять с производства один из самых узнаваемых самолётов в мире — легендарный «Джамбо Джет» Boeing 747 — который приносит своему производителю только убытки. Точной информации о сроках окончания сборки 747 нет, но случится это в течение 2 ближайших лет.
Как сообщает Bloomberg, на заводе в Сиэттле готовятся к производству последних экземпляров Boeing 747−8, хотя официально о завершении сборки самолёта пока не объявлено. С 2016 года каждый Boeing 747 оборачивается потерей $40 млн для компании — в настоящее время в производство остаются только грузовые версии самолёта, а последний пассажирский 747 был сделан в 2017 году для использования в роли Air Force One, официального лайнера президента США.
От эксплуатации четырёхмоторных самолётов перевозчики постепенно отказываются, поскольку современные двухмоторные лайнеры способны летать на сопоставимые расстояния при меньшем расходе топлива за счёт вдвое меньшего количества двигателей. При этом, как ожидают в Boeing, после окончания пассажирских перевозок на 747 эта модель будет ещё много лет использоваться в качестве грузового самолёта.
В настоящее время у Boeing есть 15 заказов на грузовые варианты 747 — 10 самолётов предназначены для логистической компании United Parcel Service (UPS), а ещё 5 бортов планировала купить российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр», но сейчас вокруг этих самолётов у перевозчика и производителя идут споры.
Полная сборка одного Boeing 747 занимает не менее двух месяцев, поэтому отказ от маловостребованного и длительного в производстве лайнера должен помочь оптимизировать компании расходы и улучшить экономическую ситуацию, которая усложнилась из-за пандемии коронавируса и проблем с Boeing 737 MAX.
Напомним, первый полёт Boeing 747 состоялся 9 февраля 1969 года, а коммерческая эксплуатация лайнера началась 22 января 1970 года. По состоянию на лето 2020 года выпущено более полутора тысяч самолётов этой модели.