BMW разработала 7 принципов контроля ИИ
Искусственный интеллект пугает многих людей, особенно после того, как в 2018 году Илон Маск заявил, что для людей он «намного опаснее ядерного оружия».
Пока люди побаиваются ИИ, компании уже активно используют его. BMW Group — не исключение. В компании заявили о 400 вариантах применения ИИ. Однако немецкий автопроизводитель держит ИИ на коротком поводке, установив границы его применения.
В частности, BMW Group разработала этический кодекс использования искусственного интеллекта. «Мы работаем над расширением приложений ИИ внутри компании. Основу нашего подхода составляют семь принципов», — говорит руководитель «Project AI» Михаэль Вюртенбергер.
Первый и, вероятно, самый важный принцип — «Человеческое участие и надзор». Это означает, что BMW Group следит за решениями, принимаемыми приложениями искусственного интеллекта, и разрабатывает способы отмены алгоритмических решений, если это необходимо.
Второй принцип — «Надежность и безопасность», который подразумевает разработку надежных приложений искусственного интеллекта и соблюдение стандартов безопасности для «снижения риска непредвиденных последствий и ошибок».
«Конфиденциальность и управление данными» — это третий принцип, обеспечивающий конфиденциальность и безопасность данных при хранении и обработке в приложениях искусственного интеллекта.
Еще одним важным принципом стала «Прозрачность» — BMW Group стремится к «объяснимости приложений искусственного интеллекта и открытой коммуникации».
Пятый принцип «Разнообразие, недискриминация и справедливость» основан на «уважении человеческого достоинства», а значит в компании стремятся «создавать справедливые приложения ИИ», для которых разрабатываются определенные требования, которые приложения не могут игнорировать.
«Экологическое и социальное благополучие» — еще один принцип, направленный на то, чтобы приложения искусственного интеллекта способствовали благополучию клиентов, сотрудников и партнеров.
Наконец, принцип «Подотчетности» гласит, что приложения искусственного интеллекта автопроизводителя должны работать ответственно. «BMW Group будет выявлять, оценивать и снижать риски в соответствии с принципами надлежащего корпоративного управления», — заявили в компании.