BMW: дизельный мотор с четырьмя турбинами!

Немецкий концерн BMW готовит преемника дизельному шестицилиндровому двигателю N57, который выпускается с 2008 года и устанавливается на седаны M550d и 750d, а также кроссоверы X5 M50d и X6 M50d.

Нынешняя рядная трехлитровая «шестерка» N57 с тремя турбинами развивает мощность 381 л.с. и крутящий момент 740 Н·м. Двигатель оснащен одной турбиной низкого давления и двумя вспомогательными малоинерционными турбинами высокого давления, которые вступают в работу последовательно.

Новый силовой агрегат B57, который дебютирует в следующем году на седане BMW 750d, сохранит рядную архитектуру и три литра рабочего объема, но получит еще одну турбину! Согласно предварительным данным, мотор сможет похвастать мощностью 408 л.с. и крутящим моментом 800 Н·м.

Особенности конструкции мотора баварцы пока не сообщают. Как вариант, двигатель оборудуют парой турбин низкого давления и парой турбин высокого давления с электроприводом для наддува на низких оборотах двигателя.

Вероятны и другие варианты: одна основная турбина и три вспомогательных, или все четыре турбонагнетателя будут разных размеров. Кроме Bugatti, до сих пор никто не решался использовать сразу четыре турбины —, но BMW будут первыми, кто рискнул оборудовать ими дизельный мотор!

©  Популярная Механика