В России прошла первая полномасштабная bluetooth-кампания
В мае-июле 2008 года Amstel провел первую в России полномасштабную bluetooth-кампанию. Процент отклика составил 39%, что сопоставимо с мировым опытом применения bluetooth-маркетинга.
В рамках кампании в Москве и Санкт-Петербурге было установлено 153 bluetooth-станции (или на профессиональном сленге – хотспотов). Количество результативных контактов за 3 месяца составило 411 533 – именно столько людей приняли предложение скачать на свои мобильные телефоны контент от Amstel. Процент отклика кампании составил от 23% до 39% в зависимости от выбранного канала, что демонстрирует релевантность выбранной стратегии.
В ходе кампании были использованы 2 типа bluetooth-станций: мобильные – для размещения в торговых и развлекательных центрах, и стационарные, которые были встроены в конструкции наружной рекламы, совмещенные с остановочными павильонами. Кроме этого, на втором этапе кампании хотспоты появились в маршрутках и в рюкзаках промоутеров, которых можно было встретить на 32 станциях метро.
Эти форматы были выбраны не случайно – именно в процессе ожидания (киносеанса, друзей или транспорта) люди охотней включают функцию bluetooth, чтобы бесплатно скачать на свой мобильный телефон java-игру в формате IQ-тестов, полезные лайф-хаки и обновляемый плей-лист с mp-3 треками.
Кстати, лидером по количеству скачиваний стала игра «Тренируй мозг» - первая русскоязычная адаптация популярного в Европе формата brain trainer, содержащая ряд заданий для развития логики, памяти, словесности и математических способностей. Она разработана специально для мобильных устройств и прекрасно вписалась в общую идеологию кампании. Игра была скачана более 280 000 раз.
Важно отметить и то, что за время проекта организаторы не получили ни одной жалобы от владельцев мобильных устройств. Это еще раз доказывает, что bluetooth-маркетинг является на данный момент одним из самых вежливых и этичным способов маркетинговой коммуникации.
«Мы довольны достигнутыми результатами», - отмечает бренд-менеджер Amstel Наталья Агафонова. – «Учитывая, что в этом году Amstel сделал ставку на новые каналы, мы получили не просто хороший охват, а уникальный опыт и понимание того, как работают new media, и как с их помощью будет меняться потребительская коммуникация. Кроме этого Amstel в очередной раз подтвердил свою инновационность, которая уже более 130 лет является неотъемлемой чертой бренда».
Кроме этого, в ходе весенне-летней кампании Amstel первым среди FMCG брендов запустил собственную социальную сеть для потребителей. Также в целях увеличения охвата, кампания сопровождалась яркой наружной рекламой в метро, рекламой на ТВ и стимулирующей промо-акцией в розничных торговых сетях. Общее число участников уникальных маркетинговых акций Amstel составило за 3 месяца около полумиллиона человек.