Еврокомиссия вмешается в войну форматов высокой четкости
Европейская Комиссия по антимонопольному регулированию (Еврокомиссия) направила письма голливудским студиям с просьбой внести ясность в ситуацию на рынке оптических накопителей высокой четкости. Еврокомиссия желает знать, существуют ли между студиями какие-либо внутренние договоренности относительно того, финансированием какого именно формата они должны заниматься – Blu-ray или HD DVD, сообщает Ars Technica.Антимонопольная организация заинтересовалась войной форматов еще год назад, когда потребовала от студий представить лицензии. Сейчас же Еврокомиссия вновь акцентирует свое внимание на деятельности крупнейших студий, так как один из форматов высокой четкости, а именно Blu-ray, значительно обгоняет по своему распространению HD DVD, в частности, в Голливуде. Комиссия поставила перед собой цель выяснить, используются ли в конкуренции нелегальные тактики для того, чтобы подавить один формат и склонить студии к поддержке другого.
Информация о возобновлении работы была подтверждена пресс-секретарем Еврокомиссии Джонатаном Тоддом (Jonathan Todd), который сообщил, что его организация действительно примерно в середине июня выслала письма с намерением выяснить, не используются ли между студиями согласия на использования того или иного формата.
Инициатором нового разбирательства косвенно выступила сама коалиция HD DVD желая, чтобы Еврокомиссия уделила больше внимания ситуации на рынке и склонила бы больше студий к использованию сравнительно дешевого формата HD DVD.
Формат Blu-ray поддерживается практически каждой крупной кинематографической студией, включая Sony Pictures Entertainment, Walt Disney, Twentieth Century Fox, Lions Gate Entertainment, MGM и корпорацию News. В противоположном лагере – Universal Pictures. Поддержкой обоих форматов занимается Paramount Picture и Time Warner. Еще одним крупнейшим инвестором в технологию HD DVD является японская корпорация Toshiba. А не так давно крупнейшая прокатная компания Blockbuster заявила, что отныне больше не намерена предлагать своим клиентам видео на дисках HD DVD.
© CNews